Люди выбирают между добром и злом, основываясь на своем личном этическом кодексе. Они также находятся под влиянием этической среды, созданной их работодателями.
Плохая деловая этика может создать очень негативный имидж компании, может дорого обойтись фирме и/или руководителям, а также привести к банкротству и тюремному заключению правонарушителей. Организации могут снизить вероятность предъявления таких исков, обучая своих сотрудников этическим стандартам, подавая пример, а также проводя различные неформальные и формальные программы.
Лидерство на примере
Сотрудники часто следуют примеру своих руководителей. То есть, руководители и менеджеры устанавливают модели поведения, которые определяют, что является приемлемым, а что нет в организации. Пока Бен Коэн был президентом Ben & Jerry's Iceream, он придерживался политики, согласно которой никто не может зарабатывать более чем в семь раз больше, чем самый низкооплачиваемый работник. Он хотел, чтобы все сотрудники чувствовали, что они равны. В то время, когда он ушел в отставку, продажи компании составляли 140 миллионов долларов США, а самый низкооплачиваемый работник зарабатывал 19 000 долларов в год. Зарплата Бена Коэна составляла $133,000.
В дополнение к созданию системы для решения этических дилемм, организации также проводят формальное обучение с целью повышения осведомленности о сомнительной деловой активности и принятия надлежащих ответных мер.
Во многих компаниях существует своего рода программа обучения этике.
Наиболее эффективные из них, такие как созданные Леви Страусом, American Express и Campbell Soup Company, начинаются с методов решения этических дилемм, подобных тем, что обсуждались выше. Затем перед сотрудниками встает ряд ситуаций, и их просят найти "наилучшее" этическое решение.
Разработка формального этического кодекса
Большинство крупных компаний и тысячи небольших компаний создали, распечатали и распространили кодексы этики. В целом, этический кодекс дает сотрудникам представление о том, что ожидает их фирма от них с точки зрения их обязанностей и поведения по отношению к коллегам по работе, клиентам и поставщикам. Некоторые этические кодексы предлагают длинный и подробный набор руководящих принципов для сотрудников. Другие на самом деле вовсе не являются кодексами, а скорее кратким изложением целей, политики и приоритетов. Некоторые компании имеют свои коды в рамке и повешены на стенах офисов, включены в качестве ключевого компонента в руководства для сотрудников и/или размещены на их корпоративных веб-сайтах.
Способствуют ли кодексы этики более этичному поведению сотрудников?
Некоторые люди верят, что так оно и есть. Другие думают, что они не более чем диковинки в области связей с общественностью. Если высшее руководство соблюдает кодекс этики и регулярно подчеркивает его для сотрудников, то это, скорее всего, положительно скажется на их поведении.
Принятие правильного решения
Во многих ситуациях простых, правильных или неправильных ответов может не быть. Тем не менее, есть несколько вопросов, которые вы можете задать себе сами, и пара самопроверок, которые вы можете сделать, чтобы помочь вам принять правильное этическое решение.
Во-первых, спросите себя: "Существуют ли какие-либо правовые ограничения или нарушения, которые могут возникнуть в результате действия?" Если да, то действуйте по-другому. Если нет, спросите себя: "Не нарушает ли это этический кодекс моей компании?" Если да, то снова найдите другой путь. Во-вторых, спросите: "Соответствует ли это руководящим принципам моей собственной этической философии?" Если ответ "да", то ваше решение все равно должно пройти два важных теста.
Проверка чувств
Теперь вы должны спросить: "Как я себя чувствую?". Это позволит вам оценить уровень вашего комфорта с помощью конкретного решения. Многие люди находят, что после принятия решения по вопросу, они все еще испытывают дискомфорт, который может проявляться в потере сна или аппетита. Эти чувства совести могут служить будущим основным фактором при решении этических дилемм.
Газета или тест по социальным сетям
Заключительный тест касается титульного листа газеты или сообщения в социальных сетях. Вопрос заключается в том, как объективный репортер описал бы ваше решение на первой полосе газетного сюжета, сайте в Интернете или социальной сети, такой как Вконтакте или Инстаграм. Некоторые руководители перефразируют тест для своих сотрудников: "Как будет выглядеть заголовок газеты, если я приму такое решение, или как отреагируют мои последователи в социальных сетях?". Этот тест полезен для выявления и разрешения потенциальных конфликтов интересов.
Спасибо, что читаете мой канал, буду стараться писать для вас только самую интересную информацию, следите за новыми публикациями!