Найти тему
2,1K подписчиков

Худею по системе 16/8. Эффект плато и отеки во время диеты. Скачок от эйфории к отчаянию.

2K прочитали

После успешной потери пяти килограммов в течение месяца вес остановился. Вот он, шаг от эйфории к отчаянию.

Да, я прекрасно знаю, что такое бывает у всех. И так же знаю, что первые килограммы легко уходили за счет потери жидкости, в основном. И то, что худеть в 22 и 32 - это совсем разные вещи.

Мозгом я все понимаю, но почему так обидно-то? Систематически в течение недели вижу на весах цифру 59, плюс-минус 400 граммов туда-сюда, в зависимости от объема съеденного и выпитого, но они погоды не делают.

Объемы, правда, немного ушли, примерно на сантиметра два. Например, шикарное красное пальто, по которому я тосковало год, пару недель назад на мне со скрипом, но застегнулось. А уже вчера застегнулось с легкостью. Значит, прогресс все-таки есть, и все не зря.

А еще на этой неделе я столкнулась с отеками, что меня напугало и я даже начала подумывать уйти в депрессию...

Дело обычно обстояло так: я выпивала утром свой привычный кофе или чай с молоком, на работе зеленый чай или ромашки пару кружек, дома снова чай с молоком. Это мой стандартный питьевой режим, если хочется воды, то я ее пью, если нет, то как бы и не за чем.

Пробовала экспериментировать год назад, выпивая два литра, но ничего хорошего из этого не получилось. Подробно об этом я рассказывала в этой статье:
https://zen.yandex.ru/media/id/5c36028887b8d700aa627ba1/kak-ia-pila-2-litra-vody-v-den-i-chto-iz-etogo-poluchilos-pit-ili-ne-pit-vot-v-chem-vopros-5c371005c906e200abbae074

И все было прекрасно. Вес уходил, отеков не было, обручальное кольцо стало немного свободным, а это мой главный индикатор задержки жидкости в организме. Я была всем довольна и хорошо выглядела. Как говорится, ничего не предвещало...

Но тут в выходные со мной случилась бутылка красного сухого вина. Мы с мужем купили лотерею, посмотрели розыгрыш по НТВ, огорчились, что не стали миллионерами, но 155 рублей выигрыша все-таки отметили. И после этого вина на следующий день со мной начались чудеса на виражах.

Напитки в меня с лёгкостью заходили, а вот обратно уже не выходили. Мало того, что я уже проснулась отекшая утром, так это все серьезно усугубилось к вечеру.

Я дама отчаянная, поэтому решила выпить с утра диуретик, который в свое время выписывали в комплексе с лечением от гипертонии. К обеду меня покинули примерно полтора литра лишней жидкости, на лице снова стали выдны скулы, джинсы стали сидеть свободнее.

Но как оказалось, радовалась я рано. Отеки вернулись вечером практически в том же объеме, что и были утром. Все выпитое в течение дня категорически покидать организм отказалось, джинсы стали еще более тесными, чем утром, а ботинки еле застегнулись. Про пальцы-колбаски вообще молчу. Я была просто в шоке.

Я не понял, вы что против пухлой моськи имеете?
Я не понял, вы что против пухлой моськи имеете?

Но, слава Всемогущему Гуглу, я разобралась в чем дело. Судя по всему, вино вывело у меня из организма жидкость вместе с калием. А калий отвечает за множество функции в организме, в том числе и выведение лишней жидкости из организма. То есть я вывела калий, который выводит жидкость. А потом полирнула сверху диуретиком, который вывел жидкость, которая скопилась из-за нехватки калия, вместо с остатками самого калия.

Тем, у кого от описания не выпали глаза, принцип, думаю, понятен. По крайней мере, я увидела причину своих жутких отеков в этом. С той самой минуты, как меня озарило, я начала принимать аспаркам, который мне в свое время так же выписывали в комплексе борьбы с гипертонией и отечностью, и ситуация начала стабилизироваться.

В первые же сутки с начала приема меня покинул литр лишней жидкости. Правда, преимущественно в вечерне-ночное время, и я чуть не навернулась во время ночных походов в туалет с лестницы, но на фоне вышеописанного кошмара и я этому была безумно рада, даже пара новых синяков, полученных от удара о перила, не омрачили моего настроения.

На всякий случай, решила записаться к терапевту, уточнить, все ли правильно сделала с приемом аспаркама, а то он меня уже недели две не видел, скучает, наверное… Да и с вином думаю, придется распрощаться на весь период диеты, такие сюрпризы после сомнительного краткосрочного удовольствия мне не по душе.

Что касается режима питания, то тут ничего не поменялось, я по-прежнему соблюдаю режим 16/8 и считаю калории. Например, сегодня меню у меня такое:

Это завтрак. Овсяноблин приготовила первый раз, не думала, что так сильно понравится на вкус.
Это завтрак. Овсяноблин приготовила первый раз, не думала, что так сильно понравится на вкус.
Салат из куриного филе, шампиньонов, маринованого лука в заправке из сметаны и легкого майонеза. Это обед.
Салат из куриного филе, шампиньонов, маринованого лука в заправке из сметаны и легкого майонеза. Это обед.
Послеобеденный перекус, он же ланч, он же полдник.
Послеобеденный перекус, он же ланч, он же полдник.

На ужин мы имеем жареную на сухой сковороде пелядь в панировке из сухарей
На ужин мы имеем жареную на сухой сковороде пелядь в панировке из сухарей

Все взвешиваю и вношу данные в приложение FatSecret. Согласно моим параметрам максимальное количество калорий, которые можно употребить в день 1400 ккал.

Из "допов" вчера подключила антицеллюлитный массаж зоны живота бедер, а с 3 ноября иду в зал. Пусть в этом зале я буду умирать, потому что сложно найти того, кто ненавидит физическую активность больше, чем я, но желанных 55 килограммов все-таки добьюсь!