Найти тему
ГТРК Кострома

Костюмы костромских дизайнеров признали одними из лучших в России

На международном конкурсе «Подиум-2019», что прошёл в Сочи, костромички Альбина Алиева и Виктория Дубченко представили коллекции, созданные по мотивам картин костромских художников и японских кимоно. Студентки Костромского госуниверситета разработали не только модели и лекала, но и свои материалы.

В показе «Подиум-2019» участвуют ведущие школы моды страны. Это 90 проектов. Дефиле длятся несколько дней. Самая популярная номинация – в ней заявлен каждый второй дизайнер – «Pret-a-Porter». Буквально – «Одежда, готовая к носке». Кострому в ней представляет ученица магистратуры костромской кафедры «Дизайн» Альбина Алиева с коллекцией «Синтез». Семь костюмов из шелка, льна и микровельвета девушка создавала полгода.

Альбина Алиева, дизайнер:«В ней совмещены и японский дизайн, объёмные формы, и многослойность стиля кэжуал. Это чтобы больше было носимой одежды».

В номинации «Дебют» – еще одна костромичка. С ножницами и иголкой Виктория Дубченко не расстается с детства. И уже на первом курсе ВУЗа создала свою коллекцию – «Тишина Безмолвия». Одно лишь пальто, рассказывает Виктория, шила 50 часов, а в нем всего 4 шва. Дело в том, что все материалы для нарядов дизайнер разрабатывала и создавала сама. Валяла из шерсти, украшала цветными стежками, вставками из льна и сетки. На это, говорит дизайнер, ее вдохновили абстрактные пейзажи костромской художницы Ирины Соглачаевой.

Виктория Дубченко, дизайнер:«Картины достаточно душевные и мне хотелось привнести что-то теплое в коллекцию. Так родилась идея с валянием. И некоторые изделия были полностью сваляны вручную и простеганы».

Все костюмы молодых кутюрье пропагандируют идею ответственного потребления. Штучные вещи из натуральных тканей как произведения искусства никогда не выйдут из моды. Они будут уместны и в повседневной жизни, и в качестве стильного наряда.

Елена Смирнова, доцент кафедры Дизайн костюма: «Мы пропагандируем и воспитываем не потребительское отношение к моде. Это задача масс-маркета – платье на один день, на один раз. Костюм – на полгода. У нас стоит задача создания интеллектуальной моды, чтобы была философия, был какой-то месседж потребителю».

Оценивали конкурсантов специалисты в области моды из России, Египта, Китая, США. В итоге в своих номинациях Альбина Алиева заняла 3-е место, а Виктория Дубченко – 2-е. Дизайнерам вручили дипломы и сертификат на разработку знака собственного бренда.