Недавно нужно было отснять новые московские жилые комплексы. Проехал я по ним, сфотографировал. Все очень красиво, чисто, разноцветно и креативно.
Везде современная архитектура, оригинальное оформление, интересные детские площадки, чистые новые газоны, свеже-посаженные деревья. Красота.
И вот что я подметил. Все эти новые ЖК устроены по принципу магазина по продаже площадей и квадратных метров. Магазин в котором маркетолог с мерчендайзером и дизайнером все продумали до мелочей, чтобы покупатель шел нужным путем от одного товара к другому, не терял интереса и в конце-концов что-то купил.
Идут потенциальные покупатели по новому ЖК и думают, тут ребеночек будет лепить куличики, тут дедуля будет выгуливать собачку, а как удобно расположен въезд в гараж, а какая прекрасная ограда, прочно и закрыто. Можно будет чадо послать мусор выбросить и не беспокоиться. Все условия соблюдены, придраться не к чему.
И бог с ними с ЖК, это большой бизнес, ребята вложили деньги, их нужно возвращать. Но вот о чем я подумал. Вся Москва становится таким большим ЖК, все это баблоустройство, по сути рекламная акция по продаже метров и площадей. Посудите сами. Все действия московских властей направлены на создание образа Москвы, как отличного места для вложения денег.
Придумали слоган рекламной кампании "Москва - лучший город земли" и перестраивают Москву по образу большого ЖК. Вспомните прошлогодний чемпионат, это была крупнейшая PR-операция по продвижению Москвы. Современной Москве не до жителей, тот, кто уже жилье купил, пусть теперь оплачивает счета. Город-витрина для новых покупателей. Идея такая: построить максимальное количество метров, продать по максимальной цене, навязав максимальное количество услуг.
Для этой же цели присоединили новую Москву. Сюда же и реновация. Максимальное количество московских метров по максимальной цене. Шикарные дорогостоящие украшения в праздничные дни, это тоже реклама и расчет на иногородних, которые могут приехать в Москву только в праздники. Настоящие москвичи в праздники из города как-раз уезжают.
Если вы только присматриваетесь к городу, все весело и красочно. Но как все теперь скучно, если вы тут живете. Зачем заниматься здравоохранением, образованием, мусором? Это не входит в рекламную кампанию. Если вы присматриваетесь к покупке и подумываете о переезде, вам наплевать на старинный дом, какой-то ларек, чудное граффити, уличного музыканта или бабушку продающую огурцы. Совсем другое дело если эти вещи являются ниточками связывающими вас и ваш город. А сейчас извне рвут эти нити. И город становится чужим для тех кто вырос здесь и имеет право на то,чтобы с ним считались.
Беда в том, что души в Москве все меньше и меньше. Все чуждое, холодное, отталкивающее. На детских площадках дети не играют одни, не носятся ватагой по дворам с веселым криком. Они либо возятся в песочницах под присмотром мамы, или, когда подрастут, тихо сидят на лавочках в телефонах.
Правда, однажды я шел вечером по темному двору между пятиэтажек, и услышал шум детских радостных голосов, подошел посмотреть. А на площадке гоняют в футбол ребята из среднеазиатских республик.
"Моей Москвы больше нет,
Есть когалымский улус,
Где кочевой сельсовет
Сплотил великую Русь.
Смотрю, как там на холмах
Орда гуляет вразгул,
Чей бешбармак в головах
Плодит нездешний назгул."
Написал недавно Константин Кинчев.
А какое у вас мнение, может быть я не прав, и все нововведения на благо москвичей? Напишите в комментариях!
Спасибо за просмотр! Я стараюсь регулярно публиковать что-то интересное с небольшими рассказами. Подписывайтесь здесь, чтобы ничего не пропустить! И обязательно посмотрите эти истории:
Уникальный пионерлагерь стоял закрытый 30 лет. Вот, что в нем сохранилось.
Зачем крановщик это делает? Я в шоке!
Нашел брошенный поселок таунхаусов из бревен
Фотографии и текст: Георгий Шпикалов
______________________________________________________________________________________
При использовании материалов подпись: автор Георгий Шпикалов и активная ссылка на канал "Россия, как она есть" обязательны!