Найти тему

Макет готического восьмиугольного купола собора Тортосы.

Оглавление

Кафедральный собор Тортоса (1345-1757) является одним из самых важных готических зданий Каталонии (Испания). Его актуальность частично объясняется большим количеством документов, которые были обнаружены с самого начала его строительства.

https://cdn.pixabay.com/photo/2016/05/30/11/31/cloister-1424582_960_720.jpg
https://cdn.pixabay.com/photo/2016/05/30/11/31/cloister-1424582_960_720.jpg


Важным документом является пергамент Гуарка (ок. 1345-1380 гг.), в котором изображен чертеж планировочного вида собора. Однако план этажа базилики с тремя нефами, куполом и многоугольной апсидой так и не был построен.

Изучение готического макета Гуарка через его отпечатки позволяет определить методику построения контура собора. Контур восьмиугольного купола определяется геометрическим методом проектирования.

В то же время, теория пропорциональности, существующая за пергаментом, позволяет транспортировать проект на площадку с помощью простых метрологических арифметических операций.

Методология исследования документа основана на анализе его вспомогательной компоновки, линий и компасных точек, на которых построен окончательный план.

Церковные деятели епископа и глава со средневековым архитектором представляли собор как город Божий, построенный людьми. Знания духовных промоутеров можно связать со средневековыми мастерами. Одним из средств достижения этих знаний является строительный проект, воплощенный, главным образом, в готическом рисунке соборов.

Таким образом, одной из точек пересечения канцелярских и ремесленных высказываний является измерение и пропорция архитектуры. В противном случае готические рисунки рассматриваются как средство коммуникации.

С точки зрения готических соборов Отто фон Симсон (1912-1993), в Готическом соборе: происхождение готической архитектуры и средневековая концепция ордена (1956), рассматривал вопрос о культурных ресурсах (трактаты и справочники) и искал свидетельства в Civitatis Deis, De Ordine и на рис. 354 (рис. 1-4) святого Агустина.

Таким образом, изучение графических изображений готического мира позволяет понять взаимоотношения между средневековым архитектором и его промоутером и использовать архитектурное произведение 100 J. Lluis i Ginovart и др. Джей из Херита.

Исключительным является количество новых и существующих макетов в архиве главы Тортоса в начале строительства готического собора в Тортосе (1345-1441 гг.). Особенно актуальны макеты Антони Гуарка (ок. 1345-1380) и басков де Монблан (ок. 1345-1377), которые рассматриваются в каталогизации Бегони Алонсо Руиса и Альфонсо Хименеса Мартина, старейших существующих макетов в Испании (Alonso & Himénez).

https://cdn.pixabay.com/photo/2016/02/15/22/47/library-1202278_960_720.jpg
https://cdn.pixabay.com/photo/2016/02/15/22/47/library-1202278_960_720.jpg

Рукописи Гуарка

В Капитулярном архиве Тортозского собора Хосе Матаморос выпустил готический макет. Пергамент (917 × 682 мм) представляет собой проекцию растения с пометкой "En Antony Guarç". В стихе "Фабрика № 49" появляется "Мостра д'Эн Антоний Гуарс". Он известен как макет Антонийской гуарки (c.1345-1380). План Гуарка был транскрибирован Хосе Матаморосом и составлен Пьером Лаведаном.

  • Первым исследованием плана в качестве представления модульной структуры готического дизайна стала система La traça de la catedral de la Tortosa. Другие исследования пергамента Гуарка по средневековой геометрии были опубликованы в каталогах выставки Fidei Speculum (Lluis i Ginovart) и La Llum de les Imatges (Lluis i Ginovart).

Гуарк представляет собой план проекта алтаря и части тела нефавита собора. Система представления всего здания представляет собой ортогональную проекцию, иконографию, за исключением деталей двери примыкающей часовни, которая изображена в виде вертикальной проекции. Матаморос считал, что план Гуарка был частью подготовки готического здания до Берната Далгуара и Бенета Басков де Монблан (1345).

Алмуни датирует это возобновлением каменной кладки приблизительно 1375 годом с появлением Гуарка на рабочих счетах 1379-1382 года. Таким образом, макет должен быть датирован периодом 1345-1380 годов (Алмуни ).

План этажа базилики, однако, с тремя нефами, куполом и многоугольной апсидой так и не был построен. Шапел состоит из восьми взаимосвязанных шестиугольных часовен с шестиугольными сводами и квадратного плана этажа с простым сводчатым потолком, который выложен в виде двойной амбулатории.

Амбулатория имеет регулярное расположение, с двумя прямоугольными секциями и семью трапецеидальными секциями со смещенным краеугольным камнем. Пресвитерия имеет центральный замок и одиннадцать ребер. Тело трех нефов состоит из двух полных структурных секций.

Вывод

Исследование оценило готический макет Гуарка (ок.1345-1380) через его отпечатки, которые являются вспомогательным макет и линий и компасовых точек, на которых был нарисован окончательный план. Это позволило определить методологию построения контура восьмиугольного купола и его геометрический метод проектирования.

Кроме того, теория пропорциональности, существующая за пергаментом, позволяет транспортировать проект на площадку с помощью простых метрологических арифметических операций. Геометрическое расположение восьмиугольника, используемое Гуарком, аналогично расположению восьмиугольника, опубликованному в Геометрическом справочнике Дойча (1486) Матхауса Рорикзера (ок.1435-1495).

Геометрический фаброрум в макетах Гуарка поднимает два основных вопроса. С одной стороны, макет рисунка рисуется геометрически с помощью компаса. С другой стороны, перестановка кладки имеет метрологический и арифметический характер.

Структурный план пергамента имеет арифметическую основу из девяти и позволяет решать в качестве алгоритма целыми числами проектную схему и ее последующее использование в кладке. В заключение хочу сказать, что план Гуарка никогда не строился, но его модульная структура, с геометрической точки зрения, такая же, как и у выполненной работы.

Если бы проект Гуарка был выполнен, пропорциональный коэффициент был бы равен 3. Таким образом, измерения пергамента могут быть выполнены в виде арифметических соотношений. Отношения, которые царь Александрийский распространился, основываясь на равнобедренном треугольнике, были известны среди готических мастеров.

Радиальный план этажа часовни составляет (8 × 7,5), купол имеет квадратную форму (18 × 18) и восьмиугольную сторону, аналогичную глубине радиальной часовни (7,5). Погрешности измерений Heron и Guarc в готическом строительстве совершенно незначительны.

Таким образом, арифметическая операция восьмиугольника Гуарка на квадратной базе 18, чья сторона равна 7,5, так же как и нижняя боковая часовня, имеет Метрику на базе Цапли Александрийской.