Автор Кристи Такер
Время чтения 4мин
Когда вы переводите обучение из классной комнаты в онлайн или смешанное обучение, используйте процесс обратного проектирования, чтобы сосредоточиться на целях и важных навыках.
В моем предыдущем посте о преобразовании обучения в онлайн я предоставила вопросы и советы для анализа. В этой заметке я подробнее расскажу о том, как разработать интерактивную или смешанную учебную программу на основе существующей учебной программы в физическом классе. Я в основном использую обратный дизайн, начиная с конца. Это означает, что я начинаю с целей, а затем планирую оценивание, практические занятия и контент.
Цели
Просмотрите существующие цели обучения, если таковые имеются. Пересмотрите их, чтобы сосредоточиться на действиях, если это необходимо. Любые цели с глаголами типа «понять», «знать» или «учиться» следует удалить или пересмотреть, чтобы сосредоточиться на навыках и результатах. Все цели должны относиться к тому, что вы определили, что ученики должны делать на этапе анализа. Цели должны соответствовать показателям результативности, которые вы определили в ходе анализа.
Оценивание
Планируйте, как вы будете оценивать каждую цель. Вам не нужно писать полную оценку на этом этапе, но вам нужен как минимум высокоуровневый план того, как вы будете определять результат.
Сначала разработайте оценивание и свяжите ее с целями. Для более крупных программ я часто создаю матрицу, сопоставляющую каждую цель с соответствующими оценками и практическими упражнениями.
Оценка должна быть максимально приближена к реальной рабочей среде. Я часто использую сценарии для оценивания, потому что они дают возможность оценить реалистичные навыки принятия решений.
Обратите внимание, что существующее обучение в классе может не иметь никакой оценки или может не иметь никакой полезной оценки. Просмотрите все доступные материалы из предыдущей версии тренинга, но не используйте их, если они не соответствуют целям.
Иногда, особенно при коротком обучении, у меня нет отдельной оценки. Я просто фокусируюсь на возможностях для практики с обратной связью.
Практические занятия
Определите практические действия, чтобы подготовить людей к оценкам. Опять же, практические занятия должны быть реалистичными. Используйте практические задания, чтобы помочь учащимся разобраться с распространенными ошибками, выявленными в ходе анализа. Отзывы о практике должны помочь людям улучшить свои показатели.
Практические занятия часто ломают часть навыка. Я часто выполняю более короткие практические задания, такие как сценарии с одним вопросом, поскольку быстрые практики разбросаны по всему модулю. Затем, в конце, я использую более длинный ветвящийся сценарий как кульминационную практику.
Если вы не уверены, нужно ли вам занятие для конкретной цели или нет, спросите себя, можно ли ожидать, что люди изменят свое поведение без практики. Иногда достаточно просто знать, но обычно людям нужно практиковаться.
Содержание и информация
После того, как вы запланировали оценки и практические занятия, определите, какая информация необходима для подготовки людей к этим занятиям. Сосредоточьтесь на том, что важно. Включите только то, что нужно людям для выполнения практических заданий и оценок.
Не включайте весь контент только потому, что он был включен в первоначальное обучение в классе. Все, что непосредственно не поддерживает показатели результата, не относится к курсу.
Что делать, если предметный эксперт настаивает на включении определенной информации?
Если предметный эксперт действительно настаивает на включении определенной информации, даже если она не поддерживает цель, создайте раздел дополнительных ресурсов и материалов для чтения. Дополнительная информация приемлема для тех, кто этого хочет, но не заставляйте учащихся разбираться с кучей информации, которая фактически не улучшает их работу.
В идеальном мире я, вероятно, не включала бы такую дополнительную информацию. Но реальность работы в команде заключается в том, что иногда необходим компромисс.
Что если некоторая информация имеет отношение только к части аудитории?
Если некоторая информация относится только к определенным учащимся, запланируйте, чтобы остальная часть вашей аудитории могла пропустить это. Либо дайте людям возможность перепрыгнуть через этот контент (и скажите им, что это такое, чтобы они могли решить, нужно ли им это), либо создайте отдельные курсы для разных аудиторий.
Если какая-то часть вашей аудитории нуждается в небольшом количестве дополнительной информации, лучше всего включить ее в качестве дополнительного ресурса. Возможно, это должна быть помощь в работе, поддержка результата или отдельное микрообучение, а не часть основного курса.
Планирование смешанного обучения
Если в преобразованном обучении будет использоваться сочетание самостоятельного электронного обучения с другими методами, решите, какие задачи лучше всего подходят для каждого метода. Начните с планирования оценки. Можете ли вы оценить этот навык онлайн?
Иногда предметные эксперты или заинтересованные стороны будут утверждать, что все должно быть сделано с инструктором, и ничего из этого не может быть сделано в онлайн. Будьте изобретательны в размышлениях о способах оценки навыков. Если вы можете оценить результат в режиме онлайн (посредством электронного обучения или виртуального обучения под руководством инструктора), то вы также можете обучить его в режиме онлайн.
Самостоятельное обучение
Все, что в первую очередь представляет собой доставку и оценку информации, должно быть самостоятельным электронным обучением.
Вы можете использовать самостоятельную сценарную практику в качестве подготовки или подкрепления после тренировки.
Если инструктор будет делать что-то одно и то же независимо от того, присутствуют или нет учащиеся, то вам не нужен живой инструктор. Сделайте это самостоятельно и сэкономьте время инструктора для взаимодействия.
Обучение под руководством инструктора (виртуальное или физическое)
Ролевые игры и другие практики взаимодействия лучше всего проводить с тренером или фасилитатором. Это может быть физически (если это часть смешанного обучения), но также хорошо работает в виртуальном обучении под руководством инструктора (VILT) с использованием таких инструментов, как Zoom, Adobe Connect или WebEx.
В максимально возможной степени сфокусируйте живые части смешанной программы на навыках, которые требуют практики и немедленной, персонализированной обратной связи. Это дает вам наибольшую отдачу от ваших тренеров и использует их время для того, что труднее всего воспроизвести.
Дополнительное чтение
Мой процесс частично совпадает с картированием действий Кэти Мур. Ее книга Map It содержит подробный пошаговый процесс, который можно использовать для разработки любой учебной программы, независимо от того, преобразована она из существующей или нет.
Обратный дизайн исходит из образования, а не из обучения на рабочем месте, но я считаю, что этот подход хорошо работает для обучения взрослых. Грант Виггинс и Джей Мактиг подробно объясняют обратный дизайн, в том числе расставляют приоритеты, какие навыки наиболее важны и требуют «стойкого понимания», а не той информации, с которой люди могут просто ознакомиться.