Найти тему
Александр Обойшев

Непокорный всем ветрам самолет.

Друзья, всем доброго дня! Сегодня мы поговорим с вами о самолете, который десятилетиями перевозил пассажиров по всей стране . Речь пойдет о самолете ТУ-134 .

Ту-134
Ту-134

Итак...Туполев 134 - это пассажирский самолет, разработанный в начале 60 годов прошлого века.

К началу 1960 годов основу парка ближнемагистральных самолётов в Советском Союзе и социалистических странах составляли Ил-14. Они могли взять на борт до 36 пассажиров. В это время гражданская авиация вступала в эпоху реактивных двигателей. Первый советский реактивный самолёт был от компании Туполева, а именно, ТУ-104. Он использовался только на международных и сильно загруженных внутрисоюзных линиях, тогда как на региональных маршрутах летали устаревающие машины.

Инженерам Туполевской фирмы была поставлена задача - создать новый реактивный самолёт с дальностью до 2000 км, крейсерской скоростью 800—900 км/ч и пассажировместимостью не менее 40 человек. Еще одним важным условием была возможность использовать короткую взлетно-посадочную полосу.

Ту-134 не проектировали как новый самолёт, он представлял собой глубокую модификацию устаревшего Ту-124. У самолёта удлинили фюзеляж, перенесли двигатели в хвостовую часть, а также заменили оперение. Первые проекты шли под обозначением Ту-124А .

Лётные и сертификационные испытания начались летом 1963 года. А в 1965 году самолёту было присвоено обозначение Ту-134. В это же время было прекращено производство Ту-124. Серийный выпуск новой машины начался в 1966 году. Ту-134 выпускался на Харьковском авиационном производственном объединении до 1984 года . Самолёт был разработан и использовался на ближнемагистральных линиях со слабым пассажиропотоком.

Изначально предполагалось сделать самолет с двумя видами салона: одноклассный на 56 мест и двухклассный общей вместимостью 50 мест. Но от первого класса на тех самолётах, что предназначались для внутрисоюзных линий, вскоре решено было отказаться. За счёт этого число мест удалось довести до 72.

Кабина штурмана в Ту-134
Кабина штурмана в Ту-134

А сейчас немного интересных фактов о самолете ТУ-134.

1) ТУ-134 - это первый советский самолет , который получил международный сертификат .

2) Самолет ТУ-134 по кодификации НАТО получил название Crusty –  что значит «жесткий».

3) Оказывается , ТУ-134 - самый шумный самолет в истории авиации.

Ту-134 УБЛ
Ту-134 УБЛ

За долгие годы эксплуатации Ту-134 показал свою надёжность и экономичность, отвечая всем требованиям того времени. По показателям надёжности Ту-134 зарекомендовал себя практически безотказным. Выдающейся особенностью этого самолёта является его способность взлетать и садиться при сильном боковом ( 20 м/сек) и встречном (30 м/сек) ветре. Ни один другой самолет не превзошел его по данным показателям!

Всем удачи!