Друзья, всем доброго дня! Сегодня мы поговорим с вами о самолете, который десятилетиями перевозил пассажиров по всей стране . Речь пойдет о самолете ТУ-134 .
Итак...Туполев 134 - это пассажирский самолет, разработанный в начале 60 годов прошлого века.
К началу 1960 годов основу парка ближнемагистральных самолётов в Советском Союзе и социалистических странах составляли Ил-14. Они могли взять на борт до 36 пассажиров. В это время гражданская авиация вступала в эпоху реактивных двигателей. Первый советский реактивный самолёт был от компании Туполева, а именно, ТУ-104. Он использовался только на международных и сильно загруженных внутрисоюзных линиях, тогда как на региональных маршрутах летали устаревающие машины.
Инженерам Туполевской фирмы была поставлена задача - создать новый реактивный самолёт с дальностью до 2000 км, крейсерской скоростью 800—900 км/ч и пассажировместимостью не менее 40 человек. Еще одним важным условием была возможность использовать короткую взлетно-посадочную полосу.
Ту-134 не проектировали как новый самолёт, он представлял собой глубокую модификацию устаревшего Ту-124. У самолёта удлинили фюзеляж, перенесли двигатели в хвостовую часть, а также заменили оперение. Первые проекты шли под обозначением Ту-124А .
Лётные и сертификационные испытания начались летом 1963 года. А в 1965 году самолёту было присвоено обозначение Ту-134. В это же время было прекращено производство Ту-124. Серийный выпуск новой машины начался в 1966 году. Ту-134 выпускался на Харьковском авиационном производственном объединении до 1984 года . Самолёт был разработан и использовался на ближнемагистральных линиях со слабым пассажиропотоком.
Изначально предполагалось сделать самолет с двумя видами салона: одноклассный на 56 мест и двухклассный общей вместимостью 50 мест. Но от первого класса на тех самолётах, что предназначались для внутрисоюзных линий, вскоре решено было отказаться. За счёт этого число мест удалось довести до 72.
А сейчас немного интересных фактов о самолете ТУ-134.
1) ТУ-134 - это первый советский самолет , который получил международный сертификат .
2) Самолет ТУ-134 по кодификации НАТО получил название Crusty – что значит «жесткий».
3) Оказывается , ТУ-134 - самый шумный самолет в истории авиации.
За долгие годы эксплуатации Ту-134 показал свою надёжность и экономичность, отвечая всем требованиям того времени. По показателям надёжности Ту-134 зарекомендовал себя практически безотказным. Выдающейся особенностью этого самолёта является его способность взлетать и садиться при сильном боковом ( 20 м/сек) и встречном (30 м/сек) ветре. Ни один другой самолет не превзошел его по данным показателям!
Всем удачи!