Профессиональная ИТ-команда является гарантией эффективной работы систем, отсутствия длительных и дорогостоящих простоев, а также безопасности данных организации
Для того чтобы создать такую команду, необходимо знать требования к конкретному проекту, а также роли его участников. Как точно определить задачи отдельных ИТ-специалистов, чтобы избежать дальнейших разочарований? Каковы угрозы недостаточной компетенции? Как минимизировать риски в проекте? Эта статья является ответом на все эти вопросы.
Задачи профессиональной ИТ-команды.
Команда ИТ-специалистов должна позаботиться о том, чтобы все данные, хранящиеся на оборудовании компании, а особенно конфиденциальные, были должным образом защищены.
Еще одной, очень важной задачей является оперативное реагирование на возникающие проблемы и незамедлительное принятие соответствующих корректирующих мер. Такая команда также должна уметь сотрудничать - как внутри себя, так и внутри компании в целом (и, при необходимости, за ее пределами). Для этого понадобятся знания и правильный подход.
Негативные события и последствия.
На данном этапе стоит отметить последствия недостаточных знаний или ошибок, допущенных ИТ-отделами. Например:
- В июне этого года в Интернете появилось предложение купить базу данных 100 000 клиентов одного известного банка, которая ранее была нелегально приобретена, чего категорически не должно было произойти.
- В августе этого года компания, предлагающая систему виртуального офиса, имела уязвимость, позволяющую каждому лично просматривать корреспонденцию других лиц и компаний.
Анализ «Kroll Ontrack», проведенный несколько лет назад, также показывает нам, какие ошибки чаще всего допускают сами ИТ-администраторы. К ним относятся:
- отсутствие документации,
- отсутствие внедрения соответствующих ИТ- процедур для создания и хранения резервных копий,
- устаревшая операционная система или антивирусное программное обеспечение,
- неэффективное резервное копирование,
- удаление все еще используемых данных,
- отсутствие тестирования на безопасность.
Последствия негативных событий в ИТ-подразделениях, особенно когда они связаны с утечкой персональных данных, могут быть очень серьезными. Организация, пережившая такое событие, теряет доверие как со стороны заказчиков, так и со стороны подрядчиков, что может даже привести к прекращению сотрудничества. Кроме того, возможны серьезные финансовые штрафы, вытекающие из федерального закона о хранении персональных данных, или штрафы, вытекающие из судебных разбирательств. Поэтому необходимы соответствующие превентивные меры.
ИТ-решения по избеганию рисков.
Что следует сделать, чтобы свести к минимуму риски безопасности организации? Конечно, ИТ-сотрудники должны сосредоточиться на найме профессионалов. Как это сделать? Самым простым решением будет заключение договора с известными аутсорсинговыми компаниями, у которых безупречная репутация.
Являясь опытным технологическим партнером, как правило, такие организации предлагают следующие решения:
- Ведение ИТ-проектов лучшими специалистами - как с точки зрения сервисного обслуживания, так и со стороны работы с приложениями.
- Комплексные услуги ИТ-аутсорсинга. Основное внимание уделяется эффективности и безопасности такого решения. У таких компаний есть ресурсы, оборудование и пространство, поэтому они могут реализовывать проекты в своих офисах, а не на территории заказчика.
- Аутсорсинг ИТ-персонала, то есть услуги, благодаря которой соответствующие сотрудники или наёмные из рынка труда, будут привлечены к специальному проекту.
- Аутсорсинг процесса найма, то есть заимствование специалиста по подбору персонала. Лицо, которое благодаря своим знаниям и опыту, а также уточнению сферы компетенции и ответственности будущих сотрудников организации сможет получить лучших кандидатов на данный проект.
Те компании ИТ-индустрии, которые не боятся сложных проектов, а также оказывают помощь в подборе решений, являются передовыми на рынки этого вида услуг. Они могут помочь в кризисных ситуациях, например, руководить проектами или внутренним обслуживанием. Также ИТ-компании указывают оптимальные параметры качества для организации заказчика, доступность технической помощи ИТ-инженеров, принципы доступности систем и оборудования, а также сроки реагирования и устранения возможных ошибок в случае сбоя.
Спасибо, что дочитали.
Если вам понравилась статья, не забудьте поставить "нравится". Подписывайтесь на канал и следите за обновлениями.