Найти тему
Рукоделие от А до Я

Развивающие игры для детей своими руками - Танграм

Оглавление
Танграм
Танграм

Большое количество развивающих игр для детей продается в магазинах, но можно и самостоятельно в домашних условиях сделать некоторые головоломки.

Игра «Танграм», или геометрический конструктор, состоит из квадрата, который разрезан на два больших треугольника, один средний и два маленьких, на квадрат, который по размерам равен двум маленьким треугольникам, и один параллелограмм, который по площади равен квадрату.

-2

Из этих простых фигур можно составлять сотни вариантов силуэтов животных, людей, игрушек, цифр, букв и многое другое. Эта головоломка развивает у детей восприятие формы, глазомер, творческое и репродуктивное творчество, зрительно-моторную координацию, зрительный анализ. Такая головоломка под силу уже деткам с 3, 5 лет.

Головоломка «Танграм» предполагает выполнение двух условий:

  • Чтобы составить картинку, используйте все фигуры головоломки.
  • Не накладывайте их одну на другую.
Умение строго следовать инструкции развивает у детей комбинаторские способности, внимание и мышление.

Делаем «Танграм» в домашних условиях

Для того чтобы сделать «Танграм» самостоятельно в домашних условиях и чтобы он служил долго, склейте 2 листа картона между собой для надежности. Можно также предложенный образец распечатать на тонированной бумаге, заламинировать и вырезать фигуры.

В качестве материала для этой головоломки подойдут различные картонные, пластиковые коробки.

Играть в игру можно за столом, на прогулке. Если сделать детали из плотной ткани и пришить на них липучки, то можно составлять рисунки на настенном коврике из ковролина.

Знакомство с «Танграм»

С первого раза ребенку сложно будет понять сразу всю головоломку, поэтому разобьем ее освоение на этапы.

Первый этап

  • На первом этапе ребенка нужно ознакомить с фигурами из набора, показать, как из 2 или трех фигур можно составить новую фигуру. В качестве заданий, для примера, попросите ребенка выбрать одинаковые фигуры и посчитать их. Затем предложите ребенку сравнить фигуры по размерам, накладывая их друг на дружку.
  • Следующим заданием можно предложить соединить два больших треугольника сначала в квадрат, затем в треугольник, потом четырехугольник.
  • Затем такое же задание можно дать выполнить с маленькими треугольниками, а из большой и средний сложить в четырехугольник. Квадрат и два маленьких треугольника объединить в квадрат, потом четырехугольник. Из двух больших и одного среднего треугольника составить пятиугольник, затем четырехугольник.

Второй этап

  • Затем начинайте составлять фигуры-силуэты по расчлененным образцам. Это самый важный этап для усвоения, чтобы потом из этих частей можно было собирать более сложные фигуры.

Третий этап

  • На третьем этапе воссоздаются фигуры по образцам контурного характера, нерасчлененные.

Четвертый этап

  • На четвертом этапе ребенок сможет создавать картинки по своим замыслам. Сначала придумывается изображение, потом собирается по деталям, а затем вся идея целиком.

Желаю творческих успехов в игре вместе с ребенком!

-4