Найти в Дзене

Константин Хабенский про алкоголь и выступление в пьяном виде.

Юрий Дудь
-Вы выпиваете?

Константин Хабенский
-Да, конечно.

Юрий Дудь
-Бывало ли, когда это случалось перед спектаклем, вы выходили под "газом"?

Константин Хабенский
-Да, конечно.

Юрий Дудь
-Расскажите какой-нибудь случай.

Константин Хабенский
-Прекрасный случай - это происходит, скажем так, я этим, мягко говоря, вообще не злоупотребляю. Вообще. Потому что я считаю - это не профессионально, не этично по отношению к коллегам, зрителям и т.д.

Есть актеры, которые могут работать при помощи этого инструмента, а я из тех, кто не может. Поэтому, попавшись, скажем так, в этот капкан разочек, я больше этим не занимаюсь.

Это было после премьеры спектакля "Белая Гвардия" в МХАТ, на следующий день у нас были гастроли с другим спектаклем, антрепризой. Их в моей жизни было немного - всего один, поэтому, найти его будет не сложно.
Мы поехали в Ригу с моим другом Михаилом Евгеньевичем (Пореченков). Поехали отдельно, потому что у нас была премьера, а вся наша компания была уже в Риге. Мы полетели через Минск почему-то и прилетели в день спектакля. В Минском аэропорту было очень холодно, при этом девочки, когда нас провожали из Москвы, они нас просили: "Только не опохмеляйтесь". Сейчас вернусь к этой истории.

Когда мы снимались с Михаилом Ефремовым - блистательным актером, я очень рад, что у меня с ним довольно хороший человеческий контакт. Мы снимались в фильме "В движении" и Миша периодически ко мне подходил, говорил: "Давай, давай, давай выпьем"

Я говорил: "Миш, я как-то в кадре пить - нет".
Говорю: "Давай после съемок".

-После съемок нельзя, у меня теща приехала.

И, потом, когда в очередной раз Миша подошел, я говорю: "Миш, ты понимаешь, у нас разные актерские школы, у тебя Московская, у меня Питерская, а Михаил Олегович очень категоричен и принципиален по вопросам школы и вообще профессии. Т такой:

-Это как?

-Понимаешь, вы, Москвичи, работаете под легким "шафе", а мы, Питерские, с жесткого "бадуна".

Ему это очень понравилось и он отстал.

Эта формулировка неожиданная в меня тоже запала, мне это понравилось, я это тоже несу по жизни и иногда, конечно, я позволяю себе на съемках, в холодную погоду и так далее переходить на "легкую Московскую школу".

Возвращаясь к Минску, нам сказали: "Не опохмеляйтесь".
Мы сказали: "Конечно, мы работаем по Питерской школе" и мы полетели в Минск.
В Минске дико холодно в аэропорту и мы решили выпить по рюмочке коньяку. Все. Следующая склейка: Рига, гримерки, все наши сидят, ждут, уже понимают, что уже спектакль вот-вот начнется. Открываются двери, мы заходим, говорим: "Встречайте". А дальше в театре было очень тепло, очень нагрето и нас развезло, но Миша, он больше и, соответственно, алкоголь в нем растворяется чуть дольше, а мне достаточно было того, что мы взяли.
Я очень не люблю, когда в зале звенят телефоны во время спектакля, а если они звенят не в зале, а за кулисами, у своих же, это меня бесит в три раза больше. Выйдя, я услышал звонок мобильного телефонами за кулисами, в трёх метрах от меня и я пошел туда разбираться. Это уже был совсем другой спектакль. Я пошел туда, меня успокоили. Спектакль поехал, стали спасаться, все стали спасаться: перекидывать мои реплики. Но я все равно выходил, потому что я был заявлен в афише. Это был спектакль "Смерть Тарелкина".
Потом, царство небесное, Андрюша Краско играл как раз Тарелкина, когда я вышел в очередной раз с каким-то непонятным "медузьим" языком, они примерно догадывались, повторяли, переспрашивали, но спектакль идет. И когда я все таки выговорил слова и сказал:
-"Вы знаете, кто я"?

Андрюша Краско(игравший Тпрелкина) сказал :
-"Кто?"

-Я отвтетил: "Я Тарелкин."

И Андрюха сказал:
-"Вот те раз" - и пошел новый спектакль.

-На следующий день мы играли второй раз этот спектакль, мы сыграли его нормально и мне очень понравилась реакция местных звуковиков: "Ого, совсем другой спектакль" .

Транскрибация фрагментов интервью произведена с youtube канала "
вДудь"
Интервью с другими людьми смотрите на моём канале
Транскрибация интервью.
Пишите в комментарии, выпуск с каким человеком хотели бы прочитать в следующий раз.