Игровая индустрия никогда не топталась на месте, каждый год издатели и разработчики AAA-игр бросают друг другу вызов своими проектами. Только вот эти проекты имеют одни и те же проблемы, словно специально игнорируемые каждой студией-разработчиком. Поэтому вот топ-4 самых раздражающих и вас, и меня вещей в современных играх.
1. Помешательство на open-world. Мир игры больше, чем он нужен игроку.
Open-world - шикарнейший инструмент геймплея, реализующий невероятные задумки, недоступные для камерных игр. Вспомним серию Just Cause. Серия никогда не блистала насыщенностью игрового мира, соревнуясь с другими студиями только лишь в размере карты, не задумываясь чем заполнить пространство, не навредит ли это динамике, когда приходится тратить много времени, изнурительно перемещаясь туда-сюда-обратно. Конечно, Just Cause вывозит своим безумством и способами ведения боя, но уж что точно непонятно, так это зачем нужен такой большой мир например в Ghost Recon Breakpoint.
В GRB нечем заняться. Если в Just Cause 4 худо-бледно всё компенсируется трэшем и угаром, полётами на вингсьюте, великолепной разрушаемостью объектов, то GRB... ничем.
Пример правильного, грамотного открытого мира - The Witcher 3 и GTA IV. Эти миры густо заселены NPC, много разных ситуаций и случайных встреч. А вот, например, в Mafia III заняться нечем - мир велик, красив, да только чем он развлекает? Ничем. И это наводит скуку.
2. Оптимизация на ПК.
Сколько боли испытали игроки в своё время с той же GTA IV, Assassin's Creed Unity, Kingdome Come... да и таких примеров много. 30 и 35 fps - непростительное унижение. Я твёрдо уверен, если бы разработчики тщательнее относились к ПК-оптимизации своих проектов, продаж на ПК было бы куда больше.
3. DLC.
Как же сложно найти хоть одну AAA-игру, где этого дополнительного загружаемого контента не было бы. Само существование такой бизнес-модели понятна - дополнительная прибыль. Издатель выпускает игру, после чего выходит ещё контент, продаёт его по цене ниже оригинальной игры или равной ей. Но большая часть такого контента является ничем иным, как просто вырезанной частью игры. И это приводит любого адекватного геймера в ярость.
4. Неоправданная продолжительность.
Это касается в большей степени экшн-адвенчур в жанре RPG или близкие к ним. Тот же Skyrim, The Witcher 3, Assassin's Creed Odyssey... зачем искусственно растягивать игру гриндом и однотипными заданиями? Пусть мы бы имели игру на 80 часов, где каждый квест был бы самородком, чем 100+ часов геймплея с кучей однотипных заданий, вырезав которые, игра ничего бы не потеряла.
А что вас раздражает в современных играх? Пишите в комментарии, обсудим.