Найти тему
УАЗбука - не только про УАЗ!

УАЗ вспомнил об Астеро

УАЗ ввел хорошую традицию - каждую субботу вспоминать какую-нибудь малоизвестную модель из свой, или даже не своей, линейки автомобилей.

Очередное воспоминание касается УАЗ-3128 Астеро, который был создан Геннадием Хаиновым.

УАЗ-3128 Астеро
УАЗ-3128 Астеро

Проектирование автомобиля было начато в 1994 году, и уже в 1997, на Московском Автосалоне был показан первый образец.

Базировался он на серийных агрегатах УАЗ-31514.
Выпускался мелкими сериями на 57-м экспериментальном автомобильном заводе в Санкт-Петербурге, принадлежащем Министерству обороны, а позже на сборочной площадке в Чите.

Поскольку сертификацию проводили военные, то автомобилю минуя НАМИ присвоили индекс 3182.

Астеро имел стеклопластиковый кузов
Астеро имел стеклопластиковый кузов

Конструкция автомобиля была одновременно похожа и не похожа на УАЗ.

Передняя подвеска пружинная, задняя рессорная. Мосты "колхозные" УАЗовские, с возможностью установки самоблокирующихся дифференциалов.

Двигатели вначале ставили карбюраторные: УМЗ-421 и  V-образный ЗМЗ-511. Затем под капот внедрили инжекторный ЗМЗ-406.

Красивые стеклопластиковые панели навешивались на пространственный каркас, который в сою очередь крепился к раме.

Структуру каркаса хорошо видно на остове автомобиля, что сгорел на МКАДе в 2005 году прямо напротив Крокуса.

Сгоревший остов Астеро
Сгоревший остов Астеро

По сравнению со стандартным УАЗом, кроме яркой внешности, Астеро выделялся невиданным комфортом. В отличии от аскетичного УАЗ-3151 тут уже в базовой комплектации была регулируемая рулевая колонка, гидроусилитель руля, улучшенная печка от ВАЗ-2108, хорошая шумоизоляция.

Задний диван, и передние сиденья можно было разложить в огромное спальное место.

А за дополнительную плату можно было установить кондиционер, электростеклоподъемники, лебедку, автономный отопитель, кожаный салон, стекла с обогревом.

Астеро с двигателем V8
Астеро с двигателем V8

В дальнейшем проект Астеро перерос в автомобиль Jamp!
Но как и всё зарождавшееся в 90-е годы век этих автомобилей был недолог.

Более полная версия статьи есть на УАЗбуке