Как известно, в России, помимо других бед, есть две основные: дураки и дороги. И если с первой бороться бесполезно, то вторая, в некоторых обстоятельствах, в чем-то даже во благо. Ибо хорошее русское бездорожье толкает “кулибиных” на такие “подвиги”, что их творения становятся популярными во всем мире.
Речь пойдет не столько о Шерпе, сколько о вездеходном движении в целом. Но начнем мы именно с него.
Строительством вездеходов на колесах низкого давления занимались и занимаются многие, но широкую известность получил “Шерп”, создателем которого является Алексей Гарагашьян.
В интернете можно найти сотни и тысячи разных видео о том, как......... Но в своих видео закромах я раскопали то, что видели не очень многие: кадры 2002г. о первом МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОМ вездеходе, созданном Алексеем Гарагашьяном. А предыстория такова.
До того, как плотно заняться вездеходами, Алексей активно путешествовал, принимал участия в гонках на самодельном полноприводном мотоцикле, успел построить несколько чемпионских трофи-мобилей, стать Чемпионом России по трофи-рейдам и т.д.
"Железяка Зуева". Железякой его прозвали из-за характерного звука цепей, которые шуршали в металлических коробах колесных приводов.
Конец октября 2002 года. В Питере глубокая осень, а в 360 км. от города полуметровый снег в лесу . За два дня до старта трофи-рейда мы отправились в глухую деревню к Алексею Гарагашьяну, с организационными вопросами, так как он с друзьями работал на мероприятии судьей.
Внезапно закончился асфальт, еще через сорок километров, в деревне Каргиничи, закончилась грунтовка, и последние десять километров мы двигались на полном приводе по настоящему зимнему бездорожью. А ехали мы в богом забытую деревню, местное население которой на тот момент составляло два человека: сам Алексей и его жена Ольга. Рядом стояло несколько заброшенных полуразрушенных домов, чей-то относительно свежий и заброшенный сруб, а рядом с Лехиным домом небольшая "свалка" металлолома.
Но это только в глазах обывателя куча железа является свалкой. На самом деле, рано или поздно это пойдет в дело. Но только одному Алексею известно, что инновационного может прийти в его голову. По этому: третья ступень ракеты Союз-Аполлон, остов от комбайна НИВА и целый состав метрополитена могут послужить основой чего-то большого и нужного. Если что - это была шутка.
Прошло много лет. Историю о том, как был запущен в массовое производство вездеход получивший имя SHERP вы наверняка знаете. Возможно даже слышали историю о том, что уже несколько лет Алексей не имеет никакого отношения к этому производству, так как был отлучен от него. Но имея такую голову и золотые руки можно не сомневаться, что Алексей не останется без работы.
Совсем недавно Алексей презентовал новый, уже двадцатый по счету, вездеход AG-20 ( AG -Алексей Гарагашьян). Видео с тест-драйва вы обязательно увидите, но чуть позже.
Вездеходное дело живет и очень активно развивается по всей стране. Одни только названия чего стоят: Бурлак, Ирбис, Кайман, Гаврюша, Тингер, Егерь, Прохор, Ромб. Этот список насчитывает около трех десятков имен вездеходов самых разных конструкций: от колесных до гусеничных. И ничего удивительного нет в том, что однажды Алексей пригласил всех вездеходчиков на дружескую встречу у костра, в лесу, осенью, блин холодно уже, но душевно!
В конце сентября прошел очередной слет любителей болот, буреломов непроходимых мест и душевного общения -"ВЕЗДЕХОД трофи", но уже в рамках Чемпионата России по трофи-рейдам. Теперь это официальный спорт. Надо ли весь этот административный пафос участникам покажет время. А я покажу, как это обычно проходило в разные годы.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на мой канал!!! Надеюсь было не скучно и познавательно. Если понравилось - ставьте ПАЛЕЦ ВВЕРХ !!! - вам не сложно, а мне приятно! СПАСИБО!!!