Активная безопасность вещь необходимая и во многих странах сейчас вовсе запрещена продажа автомобилей без ESP, и ряда других электронных помощников. Помощников действительно очень много и этим активно пользуются маркетологи и составители комплектаций.
Например, для реализации ESP требуется 4-х канальный блок ABS, электронный дроссель, датчик положения рулевого колеса и датчик продольного и поперечного ускорения автомобиля, чтобы система понимала – руль смотрит в право, а автомобиль несет прямо, значит нужно притормозить одно заднее колесо. На базе системы ABS-ESP можно реализовать много вспомогательного функционала, который требует только дополнительного алгоритма, но не требует дополнительных датчиков и блоков управления.
Сегодня хочу рассказать, что у меня получилось активировать и сколько за это просил дилер. Первая система — это так называемый “косвенный контроль давления в шинах” или iTPMS. Это система способна просигнализировать о том, что одно из колес вероятно спустило, при этом её не нужны датчики давления в шинах, делает это она за счет данных с датчиков скорости вращения колес, которые нужны для работы ABS. Логично, что, когда колесо спускает, частота его вращения увеличивается.
Данный функционал я активировал на своем автомобиле Skoda Rapid, с помощью диагностического оборудования “Вася Диагност”, дилер просил за это 15 тысяч рублей, шнурок стоил мне 4500, знакомый диагност предлагал активировать за 500 рублей.
Следующая функция, была активирована знакомому на Tiguan, называется XDS. Данная функция также работает на базе ABS-ESP и позволяет значительно улучшить поведение автомобиля в резких поворотах. Действует по принципу поперечной блокировки, притормаживая внутреннее колесо в повороте.
Создается эффект, как часто говорят, ввинчивания автомобиля в поворот. Дилер просил за эту “опцию” 50 тысяч рублей, хотя вся параметрия в блоке ABS-ESP данного автомобиля уже есть и нужно просто произвести активацию. Не жадный электрик возьмет также не более 500 рублей.
Следующая функция называется “помощь при старте на подъеме”, имеет место скорее для автомобилей с МКПП. Данной функции нужен датчик положения автомобиля в пространстве G-sensor, который уже есть в системе ESP. Понимая, что скорость движения 0 км/ч, а автомобиль стоит на подъем, система не сбрасывает давление в тормозном контуре сразу, а делает это через 1-2 секунды, чего как раз хватает, чтобы включить передачу и начать движение.
Этот функционал также активировал себе на Рапид, несколько раз почувствовал реальную пользу, когда по привычке хотел сначала трогаться с ручника. За это у меня попросили 10 000 у ОД.
Цены у ОД скорее варьируются от жадности и политики конкретного дилера, но так как в моем городе он один, то они назначают цены как хотят, к тому же толковых электриков не так много. Всем спасибо за внимание! Не забывайте поддержать статью большим пальцем вверх.