Найти тему
Автомания

3 скрытые функции ABS-ESP, за активацию которых дилер просил 75 тысяч

Активная безопасность вещь необходимая и во многих странах сейчас вовсе запрещена продажа автомобилей без ESP, и ряда других электронных помощников. Помощников действительно очень много и этим активно пользуются маркетологи и составители комплектаций.

Например, для реализации ESP требуется 4-х канальный блок ABS, электронный дроссель, датчик положения рулевого колеса и датчик продольного и поперечного ускорения автомобиля, чтобы система понимала – руль смотрит в право, а автомобиль несет прямо, значит нужно притормозить одно заднее колесо. На базе системы ABS-ESP можно реализовать много вспомогательного функционала, который требует только дополнительного алгоритма, но не требует дополнительных датчиков и блоков управления.

Сегодня хочу рассказать, что у меня получилось активировать и сколько за это просил дилер. Первая система — это так называемый “косвенный контроль давления в шинах” или iTPMS. Это система способна просигнализировать о том, что одно из колес вероятно спустило, при этом её не нужны датчики давления в шинах, делает это она за счет данных с датчиков скорости вращения колес, которые нужны для работы ABS. Логично, что, когда колесо спускает, частота его вращения увеличивается.

Данный функционал я активировал на своем автомобиле Skoda Rapid, с помощью диагностического оборудования “Вася Диагност”, дилер просил за это 15 тысяч рублей, шнурок стоил мне 4500, знакомый диагност предлагал активировать за 500 рублей.

-2

Следующая функция, была активирована знакомому на Tiguan, называется XDS. Данная функция также работает на базе ABS-ESP и позволяет значительно улучшить поведение автомобиля в резких поворотах. Действует по принципу поперечной блокировки, притормаживая внутреннее колесо в повороте.

-3

Создается эффект, как часто говорят, ввинчивания автомобиля в поворот. Дилер просил за эту “опцию” 50 тысяч рублей, хотя вся параметрия в блоке ABS-ESP данного автомобиля уже есть и нужно просто произвести активацию. Не жадный электрик возьмет также не более 500 рублей.

Следующая функция называется “помощь при старте на подъеме”, имеет место скорее для автомобилей с МКПП. Данной функции нужен датчик положения автомобиля в пространстве G-sensor, который уже есть в системе ESP. Понимая, что скорость движения 0 км/ч, а автомобиль стоит на подъем, система не сбрасывает давление в тормозном контуре сразу, а делает это через 1-2 секунды, чего как раз хватает, чтобы включить передачу и начать движение.

Этот функционал также активировал себе на Рапид, несколько раз почувствовал реальную пользу, когда по привычке хотел сначала трогаться с ручника. За это у меня попросили 10 000 у ОД.

Цены у ОД скорее варьируются от жадности и политики конкретного дилера, но так как в моем городе он один, то они назначают цены как хотят, к тому же толковых электриков не так много. Всем спасибо за внимание! Не забывайте поддержать статью большим пальцем вверх.