Найти в Дзене
Alex Kox

Google отжимает у Apple рынок.

В пятницу Fitbit объявил, что будет приобретен Google в рамках сделки, которая оценивает производителя умных часов примерно в 2,1 миллиарда долларов. Сделка ставит Alphabet, дочернюю компанию Google, в гонку против Apple, на рынке отслеживания данных о здоровье. Акции Fitbit выросли на 30% на этой неделе благодаря сообщениям, Alphabet о сделке. Ожидается, что покупка будет завершена в 2020 году. Google заплатит $ 7,35 за акцию фитнес-трекера, продвигая свои амбиции в отношении носимых технологий. Компания не производит свои собственные умные часы. Акции Fitbit выросли на 16 процентов после объявления. Подобно сопоставимым продуктам, производимым Garmin, Apple и Samsung, Fitbit предоставляет потребителям немедленный доступ к более конкретным фрагментам фитнес-данных - от их ежедневного количества шагов до частоты сердечных сокращений и от того, насколько хорошо они спят. Тем не менее, данные также стали сокровищницей для работодателей и страховых компаний, усложняя отношения между работниками и их начальниками. «Fitbit был настоящим пионером в отрасли и создал потрясающие продукты, опыт и активное сообщество пользователей», - сказал Рик Остерло, старший вице-президент по устройствам и услугам в Google. 

«Мы с нетерпением ожидаем совместной работы с невероятным талантом в Fitbit и объединения лучшего оборудования, программного обеспечения и ИИ для создания носимых устройств, чтобы помочь еще большему количеству людей по всему миру»

Несмотря на то, что сделка может дать Google мощный импульс на рынке, на котором она сильно отстает, она также может вызвать проблемы с регулированием для технологического гиганта. Компании указали в своих документах на ценные бумаги, что им, вероятно, потребуется получить одобрение антимонопольных органов, чтобы завершить слияние - процесс, который наступает именно тогда, когда вся Силиконовая долина находится под политическим микроскопом в Вашингтоне. Google изучается со стороны федеральных и государственных чиновников, которые в значительной степени сосредоточены на своем рекламном бизнесе. В рамках условий слияния Google согласилась выплатить Fitbit 250 миллионов долларов, если она не сможет обеспечить благословение регуляторов, что некоторые аналитики считают критическим предупреждающим знаком. «Эта сделка получит яркое освещение со стороны регулирующих органов на Белтуэй, что говорит о такой высокой плате за расторжение договора», - сказал Даниэль Айвз, управляющий директор по исследованиям в области капитала в Wedbush Securities. «Google знает, что политики и регулирующие органы ставят компанию в поле зрения, и сейчас на горизонте еще одна битва в этой теме« Большая технология против Белтуэя ».» Регулирующие органы могут быть особенно заинтересованы в конфиденциальности: Google собирает множество данных о пользователях своих услуг, включая системы поиска и электронной почты, а также смартфоны и устройства умного дома. При этом компания часто оказывается в перекрестии Конгресса и множества правительственных учреждений по всему миру за неспособность защитить эту личную информацию.

Однако Fitbit подчеркнул, что данные о здоровье и состоянии не будут использоваться для рекламы Google. «Строгие принципы конфиденциальности и безопасности были частью политики Fitbit с самого первого дня, и это не изменится», - говорится в сообщении компании, опубликованном в пятницу. «Fitbit продолжит предоставлять пользователям контроль над своими данными и будет оставаться прозрачным в отношении данных, которые он собирает. По словам Салли Хаббарда, директора по стратегии правоприменения в Институте открытых рынков, который выступает за ужесточение конкурентной борьбы с техническими гигантами, антимонопольные регуляторы «медлительны в игре», когда речь заходит о том, как данные играют роль в укреплении монопольной власти. «Это источник их доминирования», - сказал Хаббард. «Причина, по которой никто не может оспорить Google в адресной рекламе, заключается в том, что у Google нет сети наблюдения. … Поэтому я думаю, что антимонопольным правоохранительным органам нужно очень серьезно рассмотреть вопрос о том, должны ли они позволить Google получить еще один уникальный набор данных ». Apple составила серьезную конкуренцию за Fitbit. В конце прошлого года Apple владела примерно половиной мирового рынка умных часов с точки зрения отгруженных единиц. Отчитываясь о доходах компании в июле, Fitbit снизил свои показатели за год, сославшись на отставание продаж новой облегченной модели Versa Lite. 

У Fitbit более 28 миллионов активных пользователей по всему миру.

Ставте лайк, подписывайтесь на канал и делитесь своим мнением в коментариях, чем очень поможете развитию канала и мне в частности.)))