20 июля 2019 года минула очередная светлая и скорбная дата, день памяти идеологического диверсанта, главного модника страны и самого красивого мужчины Петербурга, художника и музыканта группы «КИНО» – Георгия Гурьянова.
Что можно написать о нем такого, что еще не сказано, и что не прозвучало бы простым восхвалением? Задача не из легких, потому что Георгий был не только незаурядным человеком, но и выдающимся художником – великолепие его творчества говорит само за себя. Героическая эстетика Гурьянова, столь неожиданная, учитывая контекст его жизни, оказалась со временем востребованной: с невероятной быстротой он стал одним из самых дорогих российских художников.
Так каким же он был, Георгий Гурьянов? О сложном характере питерского художника и музыканта ходили легенды, но тяжелый нрав отличает многих творцов. Обращали на себя внимание его высокомерие при вынужденном контакте с неприятными ему собеседниками, и упрямое молчание вкупе с невероятной холодностью, которыми он, как никто другой, умел осадить докучливых людей. Однако, по мнению его близких друзей, все это было лишь проявлением исключительной проницательности. С теми же, кого он любил, Георгий был открыт и доброжелателен, отзывчив и добр, правда порой излишне требователен и категоричен. Ну а то, что он не источал потоки слов, отнюдь не мешало ему обладать, свойственной многим балагурам, ярчайшей фантазией, ограниченной лишь жесткими эстетическими императивами. Именно в этом балансировании на грани обретала границы его свобода.
Абсолютно чуждый расчету, Георгий Гурьянов был полон вдохновения, но эмоциональные порывы, скрывались под маской хладнокровия – внешне он всегда был собран и сдержан. А еще Георгия отличало неприятие несовершенства. Требовательный, трезвый взгляд Гурьянова на жизнь и современников, вполне соответствовал его требованиям по отношению к самому себе. Высокая планка в полной мере проявилась, когда он с головой ушел в работу и добился в ней высочайшего уровня.
Одним из любимых высказываний Гурьянова была фраза – «мое лучшее произведение – это я сам». И с этим не поспоришь, ведь он свято хранил верность себе и своим представлениям о прекрасном. Еще Оруэлл писал, что настоящие люди определяются по их отношению к «приличиям», по границам допустимого и отказу от недопустимого. Ну а кто сможет оспорить потрясающие честь и достоинство, которые сквозили в каждом слове и каждом жесте Георгия Гурьянова? Несмотря на европейский лоск, Георгий, который прекрасно вписывался в западные стандарты, никогда не презирал свою страну, был глубоко привязан к родному городу, родному языку, всему тому, что делало его до глубины души русским художником.
Как и полагается человеку, главным произведением которого, был он сам, Гурьянов был «продуман до мелочей» и смотрелся словно памятник на постаменте, ибо был гениален и красив во всем. В живописи, в умении себя держать, в музыке, которую пронёс через всю свою жизнь и которой так много отдал. Сегодня можно смело утверждать, что Георгий жив во всем, к чему прикоснулся. Его моряки, летчики и атлеты, становившиеся хитами еще до засветки на экспозициях и выставках, стали поистине «золотыми», а музыка группы «КИНО», которая совершенно немыслима без барабанов Гурьянова, по-прежнему востребована и любима. Поэтому совершенно не важно, каким будет место Георгия в официальной истории искусств, ведь он работал не для экспертов, а для вечности, не для «ценителей», а для людей, не для сиюминутного успеха, а для того, чтобы утвердить мир таким, каким он должен быть.
Читайте также:
Группа "КИНО была настоящей семьей.
У Цоя была скромность в квадрате.