Найти в Дзене
Тюменский Мастер

Как не нужно делать или выпавшая кнопка. Штроборез Bosch GNF 35 CA

Приветствую вас дорогие читатели! Сегодня я хочу вам поведать о том, как не нужно пытаться включать УШМ или штроборез, или любой другой инструмент с аналогичной системой включения. И в целом не стоит использовать инструмент с неисправной кнопкой, лучше её сразу заменить, во избежание неприятных последствий.

Статья получится коротенькая, и фотографий не очень много, потому что телефон нужно вовремя заряжать.

К нам в сервис попал штроборез Bosch GNF 35 CA.

Со слов клиента, нажимную кнопку и тягу только нужно поменять, а в остальном он отлично работает. Почему то многие так говорят когда есть очевидная внешняя поломка, но когда пробуешь запустить двигатель инструмента, ничего не происходит…

Технические характеристики:

  • Мощность: 1400Вт
  • Плавный пуск: есть
  • Поддержание постоянных оборотов под нагрузкой: есть
  • Частота вращения шпинделя: 9300об/мин
  • Диаметр диска: 150мм
  • Посадочный диаметр: 22.2мм
  • Количество рабочих дисков: 2шт
  • Габариты: 316х346мм (ДхВ)
  • Max ширина паза: 39мм
  • Max глубина реза: 35мм
  • Ширина паза: 3-39мм
  • Вес: 4,7кг

При внешнем осмотре уже закрались подозрения, что все немного печальнее, чем говорил клиент.

Здесь должна быть фотография, но батарека в телефоне села

Вскрыл заднюю крышку, продул от бетонной пыли, осмотрел щёточный узел, тягу кнопки включения. Щётки сильно изношены, следов искрения на них нет, тяга в районе кнопки целая. Блок электронный в этой модели надёжный. В нём реализована система защиты от перегрузки, поддержание оборотов двигателя, защита от непреднамеренного включения. При работе с изношенными угольными щетками электроинструмент автоматически выключается. Об износе угольных щеток свидетельствует мигание сервисного индикатора, которое начинается приблизительно за 8 часов до автоматического выключения.

Индикатор
Индикатор

А вот чтобы разобрать двигатель, нужно снять кожух. Довольно муторное занятие, поэтому просто откручиваю крышку редуктора со шпинделем и шестерней от корпуса редуктора.

Осмотр места установки кнопки включения намекает на то , что пытались включать чем то длинным и тонким.

Вот так это выглядело.
Вот так это выглядело.

Открутил корпус редуктора, достал якорь, видимых недостатков нет. Отсоединяю провода статора, и достаю из корпуса статор. Вот такая картина предстала перед моими глазами.

Потому что не надо тыкать в статор чем попало.
Потому что не надо тыкать в статор чем попало.

Статор повреждён, спасёт только замена. И это не единичный случай, такое случается периодически. Поэтому лучше сразу заменить копеечные узлы, чем потом получить ещё и неисправный статор.

Недельку на ожидание поставки статора и сборка.

Статор пришёл.
Статор пришёл.

Из деталей были заменены: статор, тяга включения, кнопка включения, угольные щётки (дополнительный провод от одной из щёток для контроля за их истиранием), подшипники якоря.

Передний подшипник якоря фиксируется стопорным кольцом в корпусе редуктора, поэтому нужно, сначала открутить гайку притягивающую шестерню на якоре, а затем вытащить якорь из подшипника. Задний подшипник снимается при помощи съёмника.

Подшипник фиксируется стопорным кольцом в корпусе.
Подшипник фиксируется стопорным кольцом в корпусе.

Устанавливаю тягу включения и кнопку.

Провода на статоре расположены симметрично, так что можно вставлять его в корпус любой стороной, главное правильно выпустить провода в задней части и соответственно подключить к щёткодержателям и электронному блоку. Прокладка проводов это самое муторное.

Статор просто вставляется, не прикручивается, а фиксируется при помощи диффузора, и корпуса редуктора. После вставляем якорь с корпусом редуктора, и прикручиваем четыре самореза. Установив щётки на свои места проверяю. Всё отлично, плавный пуск работает, обороты регулируются, щётки не искрят.

Пока без щёток
Пока без щёток

Закрываю корпус двигателя и одеваю на корпус редуктора, прикручиваю болты с фиксатором резьбы и закрываю кожух. И проверяю в собранном виде, всё отлично.

Надёжный аппарат, мощный двигатель, с большим ресурсом, практически не убиваемый электронный блок. Определённо стоит своих денег.

Не получилось коротко и фотографий мало ¯\_(ツ)_/¯ .Миссия выполнена, статья написана, можно идти спать. Спасибо за внимание, если понравилось, ставьте лайк, подписывайтесь, вам не сложно, а мне приятно =).

Ну поставьте лайк =)
Ну поставьте лайк =)