3х месячное путешествие пешком по странам Балканских гор. Черногория #2 (март 2016 г.)

Неделя путешествия прошла, за спиной горы, море, сон в палатке на городской заправке и на стройке, ну да - в пешем походе по-дикому всякое может быть. А впереди - еще все впереди). Идем дальше, да и палочки не забудьте, горы же)).

Скадарское озеро

Мы добрались до Скадарского озера. Оно поражает своей красотой, чистотой воды и масштабом, пеликанами и утками. Третья часть озера лежит на границе Албании. Вдали, прорывая облачные шапки, возвышаются заснеженные горы.

Где - то там летают пеликаны!

Да, а как мы до него добрались и где спали? А вот это очень интересная история. Уже вечер, до озера пешком идти далеко. Поймали машину, но водитель албанец пригласил нас ночевать к себе в скромный и очень уютный дом. Семья оказалась многодетной и гостеприимной. Нас накормили традиционным супом с огромным куском мяса и уложили спать, а на утро Гайдай отвез нас на озеро.

Этим и прекрасно путешествие, никогда не знаешь где уснешь, но зато убедишься в том, как много добрых людей на Земле.

Попрощавшись с новыми друзьями, мы двинулись по набережной озера. Встретив восход солнца, решили пойти на недалеко виднеющийся остров, отдохнуть там и порыбачить. Но заросли терновника, так мы прозвали кусты граната, было просто не преодолеть. Ну как говорится, умный в гору не пойдет, полезли в обход через гору. Итог, забрались в непролазные кущи, и улыбка до ушей. Спустя семь часов нашего подъема и спуска, добрались до острова. Увы и он стал для нас недосягаемым. Вышли на плантацию оливок, выматовшись, упали под деревом и уснули.

На утро вышли тропой к трассе и ринулись автостопом к деревне Мурицы. Какой-то местный англичанин хотел устроить нас за 5 евро на место для кемпинга, но из-за не сезона пустил нас бесплатно. Первая рыбалка в темноте конечно не удалась.
Далее отправились до деревни
Вирпазар по серпантину. Маленький поселок находится на самом озере, который встретил нас какой-то оживленностью. Жители дружно готовились к рядущему музыкальному фестивалю и открытию ярмарки. В центре поселка рыбаки один за другим тоскали рыбу с моста. Рыба на удивление была очень крупная, что мы не смогли устоять и решили поудить. Правда ничего не поймали, а местные ловят ее своими секретами, так что удача была в их сочке. Побродили по улочкам, по ярмарке и двинулись в город Подгорица по набережной озера. Город большой, столица Черногории.

Православный храм в г.Подгорица

Пошел дождь, нужно было срочно покаучсерфить до темноты, но снова неудача, потопали ставить палатку на горе за городом. Здесь росло много розмарина, набрали себе на чай. Как по нам, город не особо привлек, по своим стандартам обычный город, за исключением храмов и маленьких парков, и горная бирюзовая река, пересекавшая город.

Почему- то целью было добраться до поселка Радоновичи. Пошли, как всегда пешком, в сторону гор. Встречный ветер дул, наверно, на все 20 м/с. Конец города, и вот открылся каньон с безумно красивыми видами и чистейшей бирюзовой рекой Морача.

Неделя путешествия прошла, за спиной горы, море, сон в палатке на городской заправке и на стройке, ну да - в пешем походе по-дикому всякое может быть. А впереди - еще все впереди).-4
Неделя путешествия прошла, за спиной горы, море, сон в палатке на городской заправке и на стройке, ну да - в пешем походе по-дикому всякое может быть. А впереди - еще все впереди).-5

Шли вдоль реки до города Калашин. Второй же вариант был бы тоже не менее заманчивым, это передвигаться на электричке по вершинам гор с экстримальными склонами. Что касается автостопа, то, начиная от Подгорицы далее к северу Черногории, очень сложно поймать попутчиков, так как много резких поворотов и стопить проблематично, да и не каждый останавливается. Печально. Зато просто пешком мы получили больше эмоций и впечатлений, чем если просто проехали бы все эти живописные места на пути. Ночевали рядом с рекой среди соловьев, где-то попала даже пещера. В целом замерив расстояние, вычислили свою скорость: за полтора часа проходим 7 км. Тут и складывается наш маршрут до границы Сербии.

Река Морача

Случайно остановили попутку с водителем по имени Женько, который резвил по серпантину, как будто всю жизнь здесь ездит, а мы только держались за ручки, и с удивлением смотрели на пейзажи за окном, как высоко поднимаемся. Появляются снежные вершины, открываются огромные каньоны по краям дороги. Весна здесь только еще началась, температура намного ниже.

Пучше здесь идти пешком, чтобы увидеть)

Приехали в Калашин, холодный, но красивый и уютный городок, а в середине марта тут на высоте 4 градуса тепла. Ух, замерзли. Пошли пешком по трассе в следующий город Биело-Поле. Автобус по направлению Калашин - Биело-Поле 3 €. Но мы поймали попутку с добродушным водителем Джорджи. Здесь было теплее, и до границы Сербии 15 км.
Продолжение пути по Сербии...

Понравился наш поход, это еще не все, впереди много увлекательного и интересного. Поддержи наш канал, подпишись и ставь лайк. Хочешь больше статей и фото, иди сюда.

До новых приключений, Друзья!)))