Найти тему
Владимирский тяжеловоз

Почему европейцы выбирают механическую КПП, а не автомат?

Который раз замечаю, что огромной популярность в Европе пользуется именно ручная КПП, старая-добрая механика. Казалось бы, "ленивым" европейцам, какими мы их представляем, не подобает постоянно дергать рычаг переключения передач, что особенно неудобно в условиях узких улочек старых европейских городов. Однако тенденция к выбору механики все большим и большим количеством европейских автомобилистов прослеживается. Почему так? Хочу поделиться своим мнением.

Чтобы не быть голословным, приведу пример. На фото салон автомобиля моего знакомого, который живет в Порту. Наверняка многие узнали фрагмент "ваговской" панели и шестиступенчатую механику – это VW Golf. Семья в общем-то не бедная, о чем свидетельствует и автомобиль, ведь гольф-класс для европы считается уже достаточно объемным авто. По крайней мере, это не Smart и не Citroen С1.

Как видите, человек выбрал автомобиль на МКПП. Причем он далеко не одинок в своем выборе: местные Рено и Дачия, за которыми я слежу с особым пристрастием, тоже в 75% случаев идут с ручной коробкой. Причем в Европе продаются версии с нормальной АКПП, а не только как у нас с четырехступенчатым автоматом. И это если не брать во внимание старенькие Пежо и Ситроэны, на которых здесь ездят те, кто победнее: они все поголовно идут с механикой. Почему так?

Французские автомобили здесь, в Португалии, почему-то наделены всеобщим обожанием
Французские автомобили здесь, в Португалии, почему-то наделены всеобщим обожанием

С моей точки зрения, механику выбирают по одной простой причине – экономия топлива. Действительно, здесь с ценами по 100-110 рублей за литр топлива в пересчете на наши деньги, буквально все зациклены на его экономии. Отсюда и тяга к турбированным двигателям, объемом не больше литра, а также к миниатюрным автомобилям и гибридам. Апофеозом топливной экономии являются здесь электрокары, на покупку которых люди решаются пока лишь в больших городах.

Есть на улицах и вот такие агрегаты, которые топливо не потребляют в принципе, однако у них тоже полно своих минусов. В первую очередь это чисто городской автомобиль, который сложно представить где-нибудь на загородной трассе...
Есть на улицах и вот такие агрегаты, которые топливо не потребляют в принципе, однако у них тоже полно своих минусов. В первую очередь это чисто городской автомобиль, который сложно представить где-нибудь на загородной трассе...

Механика действительно расходует меньше топлива, чем любой автомат, даже пусть у которого будет 6 и более ступеней. По топливной экономичности с механикой поспорить может лишь роботизированная коробка, однако, во-первых, ее ставят далеко не на все автомобили, а во-вторых по надежности с МКПП ее не сравнить. А надежность = деньги, ведь сами европейцы чинить что-либо в автомобили очень не любят. В то же время деньги считать они умеют весьма неплохо. Отсюда и выбор в пользу старой-доброй механической КПП. А что бы выбрали вы: МКПП или АКПП в любом ее проявлении?

Ну, а о машинах марки Renault, которых нет у нас, но я увидел полно в Мадриде, читайте в этой статье.
Авто
5,66 млн интересуются