Найти тему
Белошапкин Владимир

Правда и фантазии о Великом Крае Глава 34 (окончание).

Дней через десять вернулся Фока.

Багаж господ он довез почти до Красноярска, но кони превратились в никуда негодных кляч. Линия фронта опередила отступающих, и Фока обратно добрался поездом. Он похудел, осунулся, еще больше оброс бородой.

Изгнав белогвардейцев из многих районов Енисейской губернии, в Ачинск на соединение с частями Красной Армии прибыли партизаны щетинкинцы. Сам Петр Ефимович Щетинкин со своими приближенными несколько дней квартировал у Фоки.

Среди его соратников был и Трофим из Корниловки. По сути, это были анархисты. Поэтому неизбежно было возникновение противостояния с большевиками.

В городе делать больше было нечего. Последняя материальная база с аннулированием старых денег пропала. Семья Фоки решила переехать в Алтат. Задерживала только мать. Она заболела сыпным тифом.

Через месяц приехал один из братьев Фоки. Отдельных лошадей мужики сумели спасти на своих дальних заимках.

Через неделю все были готовы к отъезду в родное село. Лиза оставалась у тети Кати заканчивать свои учительские курсы, а в Алтате ждали Василий и Ута.

Наступило время для Димы прощаться с закадычными друзьями, Витей и Шуриком. Дороги их расходились. Семья Фоки уезжала в Алтат, а семья Вити собиралась в Минусинский уезд. Лишь Шурик оставался в Ачинске. В то время многие из городов уезжали в деревни.

Прямым зимним путем через тайгу и Викентеьевку на двух подводах со всем имуществом семья Фоки поднималась на хребтовую гору Арги. Ачинск остался позади. Впереди была новая сельская жизнь.

Порошила небольшая пурга. Покачивались вершины зеленого ельника. Вдали, за снежной пеленой, стояли могучие сосны.