Немного о ретро играх. Не таких уж совсем ретро как Super Mario Bros, Contra, Battletoads & Double Dragon. А чуть менее ретро - Resident Evil 1-3, Dino Crisis, Onimusha, Devil May Cry и т.п. Так получилось, что в момент когда весь цивилизованный мир уже вкушал прелести Playstation 1 и потихоньку обзаводился персональными компьютерами, моим игровым святилищем была 8-битная поделка от дедушки Ляо.
Причём надо сказать, тогда да и сейчас я ни в коему случае не чувствовал себя ущербно, поскольку играть было всё равно интересно. Однако ввиду этого хотел бы декларировать тот факт, что игры от PS1 / PS2 не вызывают во мне теплых ностальгических чувств, чего не сказать об играх на Dendy. В настоящее время проекты начала эпохи трёхмерных игрищ представляют для меня лишь спортивный археологический интерес.
И вот, время от времени пробуя на вкус старинные игры Capcom портированные на ПК или же их оригиналы на PS1 / PS2, я увидел в них нечто похожее на изобретение Сатаны. Не могу сказать точно, кто впервые это придумал. Но судя по тому что в 99% старых игр от Capcom такая штука присутствует, можно подумать что это их детище.
Позвольте представить - это гадская фиксированная камера. Для тех, кто ещё не знаком с ней, прикрепляю поясняющее видео с Youtube.
Или же если объяснсять более формально:
- игровая локация условно разделена на несколько зон
- в каждой зоне есть одна камера (т.е. ракурс, с которого игрок видит своего персонажа) имеющая фиксированное направление
- когда игрок переходит из одной зоны в другую - происходит резкое переключение на камеру другой зоны
Лично для меня это создаёт адовые неудобства. Простейший пример: ваш персонаж бежит в направлении "из экрана" по кнопке вниз
Внезапно ракурс камеры меняется.
Персонаж бежит уже вдаль от экрана, однако вы держите всё ту же кнопку. Если её отпустить - двигаться "от экрана" вы сможете уже кнопкой вверх. Особенно неуместно это выглядит в Devil May Cry.
Не понимаю, мнение людей, которые говорят что подобная реализация игры здорово добавляет ей атмосферы и ещё чего-нибудь. Причём в настоящее время любовь к такой камере не ослабевает. Например люди очень хотят Resident Evil 2 remake c фиксированной камерой. Даже несколько лет назад, решив поиграть в Castlevania: Lords of Shadow, я внезапно увидел там эту дичь.
Это было только личное мнение, и я ни в коем случае не могу объективно осуждать сей элегантный приём в видеоиграх.