Последняя часть списка лучших фильмов 2018 года.
Три билборда на границе Эббинга, Миссури
Снял картину режиссер Мартин Макдонах, постановщик таких лент, как Семь психопатов и Залечь на дно в брюки. По подобию своих прошлых работ Макдонах представил публике черную трагикомедию. Его лента рассказывают о Милдред Хейз, дочь которой изнасиловали и зверски убили. От полиции помощи нет, убийца или убийцы так и не пойманы и нет даже никаких предпосылок для этого.
Дело стоит на месте, поэтому она решает добиться от полиции хоть каких-то действий, установив у выезда из города 3 провокационных рекламных щита. Это становится яблоком раздора в небольшом городке Эббинга, запустив цепочку неприятных событий. Большую часть фильма делает Фрэнсис Макдорманд, которой здесь уготован образ сильной и своенравной женщины.
Актриса получила за эту роль заслуженный Оскар. Компанию ей составляют великолепный Сэм Рокуэлл и Вуди Харрельсон. Рокуэлл, до этого остававшийся в тени, также был удостоен премии Оскар. Он играет плохого полицейского, который вечно пьет, наплевательски относятся к своей работе и хамит гражданам города. Однако, чем больше мы познаем этого героя, тем больше мы ему симпатизируем. В этом парадокс этой ленты – не все плохие персонажи плохи на самом деле и наоборот, не все хорошие хороши.
Многострадальный фильм Терри Гиллиама Человек, который убил Дон Кихота.
Относиться к творчеству Терри Гиллиама можно по-разному, однако нельзя не проявить уважение к его упорству. Дело в том, что режиссер на протяжении тридцати лет пытался снять проект своей мечты, под названием Человек который убил Дон Кихота.
В дело постоянно вмешивались различные обстоятельства, которые так или иначе останавливали производства ленты: то постановщику не выделяли должный бюджет, то студия брала на место Гиллиама совсем другого режиссёра, то исполнитель главной роли получал травму прямо перед началом съемок, то возникали постоянные проблемы с правами на картину.
В общем, выпустить проект, который он задумал еще в 1989 году, Гиллиам смог лишь осенью 2018. После релиза фильма состоялось очередное судебное разбирательство, в результате которого Гиллиама, увы, лишили прав на распространение фильма.
Сюжет рассказывает о молодом и амбициозном рекламном режиссере по имени Тоби. Однажды, он задействует в съемках своей рекламы пожилого испанца Хавьера, который действительно принимает себя за настоящего Дон Кихота. Волей судьбы Тоби попадает в круговорот приключений старика, который считает его своим товарищем Санчо Пансу.
Сюжет абсурден, если вы знакомы с предыдущими работами Терри Гиллиама, то можете понять, чего ожидать от фильма. В главных ролях Джонатан Прайс, в образе того самого Дон Кихота, Адам Драйвер играет Санчо Панса, а также на втором плане затесались Ольга Куриленко и Стеллан Скарсгорд. В итоге, перед нами абсурдная фэнтези комедия, в которой бывалый режиссер показывает, как ошибались инвесторы, когда не вкладывались в его проект. Или не ошибались. Но тут уже надо смотреть на то понравился вам фильм или нет.
Черный клановец
Сюжет рассказывает об одном из первых чернокожих полицейских США, Роне Сталворте. Такой человек действительно существовал, и именно на его автобиографии основана данная картина. Действие разворачивается в 70-х годах прошлого века Сталворт, наплевав на постоянное проявление расизма со стороны полицейских, идет на службу и, более того, становится агентом под прикрытием.
Однажды днем он замечает в газете рекламное объявление о наборе новых членов в ряды организации Ку-Клукс-клан. Рон звонит туда и, как ни странно, договаривается о собеседовании. Само собой, пойти на него лично он не может, поэтому договаривается со своим коллегой Флипом, который один из немногих хорошо относится к герою.
Пока Сталворт общается с руководителями организаций по телефону, Флип ходит на встречи лично. Поставил ленту Спайк Ли, в главной роли Джон Дэвид Вашингтон, компанию ему составляет Адам Драйвер. В итоге получается и такой мрачный фильм, о притеснении чернокожих, который подается во вполне шутливом тоне, не всегда, иногда картина прямо таки поражает своей серьезностью, чего только стоит сцена где рассказывается история чернокожего которого в начале 20 века безжалостно терзали в публичном месте.
Однако, как минимум треть фильма действительно подается с юмором. Смотреть фильм легко и интересно.
Человек-паук: Через вселенные
Лучший фильм про человека-паука. Это конечно немного резкое заявление, но что поделать, мне картина настолько сильно понравилась – кто бы мог подумать. Это лучший анимационный фильм года, по крайней мере в развлекательным жанре, к которому трудно отнести Остров собак. Через вселенные намного лучше Ральфа и, пожалуй, на голову выше Суперсемейки. Яркий, смешной, где-то драматичный, где-то нравоучительный мультфильм, который, среди прочих фильмов про паука, действительно можно назвать свежим дыханием.
Во-первых, потому что он рассказывает о совершенно новым персонажем, Майлз Моралес, который безумно очарователен.
Во-вторых, потому что рассказ этот остроумный, логичный, забавный, увлекательный и сбалансированный. Добавьте к этому кучу версии пауков, которые прибывают в сюжет из разных реальностей, и каждому из которых фильм умудряется уделить время.
А еще, добавьте к этому гору здорового шуток, которые уравновешивает порой драматичные моменты картины и прорывную экспериментальную анимацию. В итоге получится что Человек-паук: Через вселенные это увлекательный фильм для всей семьи и бальзам на душу фанатам.
На этом я хочу закончить мой список уверен, что у каждого в этом году он будет свой. Если что-то из этого вам понравилось – просто замечательно! Хороших просмотров!