"Автотранспорт на Крайнем Севере впервые был применен автором настоящей статьи зимою 1925/26 г. при разведке Норильского полиметаллического месторождения для переброски грузов по тундре от реки Енисея до месторождения на расстояние 84 км.
Хотя завод «Большевик» уже приступил в то время к изготовлению своих первых опытных гусеничных тракторов типа «Холт», но их дороговизна и длительность изготовления заставили взять, что было в наличии — гусеничные сельскохозяйственные тракторы «Рено». Прицепками служили сани специальной конструкции лроф. Н. Ветчинкина.
В течение всей зимы по ряду причин удалось сделать лишь одну поездку на трех машинах, во время которой было перевезет) около 9 т строительных материалов и около 7 т каменного угля. Главными причинами затруднений служили конструктивные недостатка и плохое качество машин. Затем сани оказались весьма неудачного типа, чрезвычайно громоздкие, тяжелые, с узкими полозьями. Временами они настолько сильно зарывались в снег, что вытягивать их прих