Смотря сегодня анти-потребительский фильм Брэда Питта и Эдварда Нортона можно смело сказать -этот фильм давно перестал быть гениальным.
Я признаю, как и любой другой подросток, достигший совершеннолетия после 1999 года, я любил Бойцовский клуб . Я был слишком мал, чтобы посмотреть его в кинотеатрах, но к тому времени, когда я достиг 10 класса в середине 2000-х годов, Бойцовский клуб уже стал культовым фаворитом. Господи, как же мне хотелось быть одним из тех крутых ребят, которые могли бы красноречиво говорить о нашей потребительской культуре, которые делали бы покупки в «Hot Topic», которые слушали бы «Black Flag», которые курили бы на церковной парковке напротив школы (не важно, что и курение, и покупки в Hot Topic являются антитезой антипотребительства)
Я хотел выглядеть как Тайлер Дерден Брэда Питта, я хотел разрушить бар, как он. Я никогда в жизни не дрался, но мне хотелось использовать его чисто мужскую силу, вызывая уважение и восхищение у других мужчин. Я хотел разорвать оковы нашего очищенного, изолированного общества. Я хотел свободы. Это все естественные вещи для подростка, который ничего не знает о реальном мире.
Для мальчиков моего поколения эти истории были определяющими моментами мужественности. И это плохо, потому что через 20 лет , большинство из нас повзрослело от нашего увлечения Бойцовским клубом, который, оглядываясь назад,был не очень хорошим фильмом для взросления.
Учитывая, что мы обсуждаем Бойцовский клуб, есть возможность напомнить, что фильм был кассовым провалом. Он собрал только 37 миллионов долларов в США при бюджете в 63 миллиона долларов, но его бесцеремонный посыл об антипотребительстве зацепил беспокойных американцев до 11 сентября.
Бойцовский клуб был легкой отдушиной для разочарованных американцев. Он не просил своих зрителей думать, а лишь разжигал их гнев. - Мы все выросли на телевидении, чтобы верить, что однажды все мы станем миллионерами, богами кино и рок-звездами. Но мы этого не сделаем", - говорит Дерден в одном из эпизодов фильма. -И мы постепенно осознаем этот факт. И мы очень, очень разозлились."
Но что они делают с этим гневом? Они разбивают фары автомобилей, они выбивают дерьмо друг из друга, они размагничивают видеокассеты в Видеопрокате, они терроризируют продавца винного магазина. Все это бессмысленный, бессмысленный мусор, маскирующийся под просвещение в современной Америке. Проблема заключается в том, что этот тип прославленного анархизма был неправильно понят американцами, которые не хотели думать глубже, чем “мы очень, очень злы». Но это не идет дальше школьного сочинения об антипотребительстве.
Кстати, стоит ли нам вспоминать о Бойцовском клубе ради самого фильма?
Во время моего повторного просмотра я попытался проанализировать его как фильм, без политики. Со времен Бойцовского клуба Дэвид Финчер стал одним из самых уважаемых американских режиссеров—чья оскароносная сеть часто считается одним из лучших фильмов 2010-х гг. Финчер способен красноречиво сделать неожиданный поворот фильма (Тайлер Дерден и рассказчик Эдварда Нортона-один и тот же человек!). Но, помимо этого, его таланты лучше проявились в его более ранних работах , например «Семь», выпущенной четыре года назад.
Бойцовский клуб - это безрадостная двухчасовая история современной капиталистической Америки
Стилистически фильм получился очень крутым. Но это тот же фактор делает фильм непонятным. Тайлер Дерден-герой или злодей? Визуальное повествование вводит в заблуждение, а фактическая сатира сбивает с толку. Стиль просто дает доверие к неразборчивому, снисходительному поведению Чака Паланика.
Кто-нибудь когда-нибудь задумывался о том, как будет работать персонаж Нортона, подставляющий своего босса за избиение его? Разве не очевидно, что босс не имеет отношения к дракам?
Дом, в котором Нортон и Питт сидят на корточках, - это невероятная дыра. Зеленоватый фильтр над каждой тусклой сценой, бесцельный ужас корпоративной Америки , опасности конформизма—все это лучше представлено в "Матрице", вышедшей за семь месяцев до Бойцовского клуба.
Это длинные отрезки чувака, стонущего от жалости к себе, перемещающиеся длительными последовательностями интенсивного насилия. Вы поймете точку зрения в первые пять минут, и к концу, ничего не изменится.
Конечно, это говорит о том, что мы обсуждаем фильм сегодня—но он остается тупой, неэффективной сатирой. Это все равно, что разговаривать с несчастным студентом колледжа, вернувшимся из своего первого семестра из родительского дома. Возможно, именно поэтому для меня, в 2019 году, Бойцовский клуб выглядит так уморительно юным.
Так что, пожалуй, лучше всего оставить Бойцовский клуб еще в 1999 году. Мы повзрослели как личности, как общество(надеюсь). Как бы ни был любим Бойцовский Клуб для большинства людей сегодня, нам он больше не нужен. Давайте просто следовать первому правилу Бойцовского Клуба, и просто никогда больше не говорить о Бойцовском клубе
Оригинал тут