Найти тему
DoitDroid

3 урока, которые Google все еще может извлечь от Apple

Оглавление

Компания Google официально представила свои новые смартфоны Pixel 4 и Pixel 4 XL во время специального мероприятия в Нью-Йорке. Становится понятно, что нет смысла проводить параллель между устройствами Google и устройствами, представленными Apple в прошлом месяце, причем Mountain View и Cupertino входят в число крупнейших технологических компаний. И если смартфоны от Google соответствуют стандартам флагманов нынешнего года, все еще есть аспекты, для которых производитель должен черпать вдохновение от своего калифорнийского конкурента.

Дизайн, радующий глаз

Мы можем потратить немало времени на обсуждение дизайна iPhone 11 и его экранной выемки, но одно несомненно: это нас радует! Такой дизайн, впервые использованный на iPhone X, получил широкое распространение среди поклонников технологий, и пользователи смартфонов от Apple это уже оценили. К слову, другие производители также в значительной мере скопировали данный дизайн. Google придерживалась этой концепции и в отношении модели Pixel 3 XL, у которого экранная выемка была еще больше.

Распознать iPhone можно без труда.
Распознать iPhone можно без труда.

В текущем году Google снова поменяла стиль своих девайсов. Если ее два смартфона Pixel внешне очень похожи, мы далеки от того, чтобы быть околдованными дизайном. Верхняя рамка достаточно заметна на лицевой панели. Это эстетический выбор, который необходим, благодаря внедрению всех сенсоров для Motion Sense, но это далеко не то, что делает Pixel 4 красивым устройством и создает новую стилистическую тенденцию в мире смартфонов, как Apple.

Было бы также неплохо, если бы Google, как и компания из Купертино, смогла выработать настоящую политику дизайна. Вместо того чтобы тратить каждый год ресурсы на разработку корпуса с другими формами, поисковому гиганту следует уделять больше внимания разработке и совершенствованию программного и аппаратного обеспечения. Только так Google может придать бренду лояльность и истинную идентичность, избегая резкого падения цен на свои устройства через несколько месяцев после их выпуска.

Pixel 4 вряд ли повернет головы.
Pixel 4 вряд ли повернет головы.

Создание лучшей экосистемы

Здесь мы должны объяснить, что мы имеем в виду под экосистемой. Под этим термином мы подразумеваем систему, в которой элементы работают в полной гармонии, что делает пользователя зависимым от вашего бренда. Это позволяет вашей компании поддерживать или увеличивать количество пользователей, обеспечивать баланс и приносит финансовые выгоды.

Apple всегда подвергалась насмешкам в отношении своей экосистемы: продукты Apple, работающие в одноименной системе, предназначены только для пользователей Apple. Компания подчеркивает взаимодополняемость продуктов и услуг своего бренда, обеспечивая такое качество, что постоянным пользователям будет трудно представить, что они могут покинуть эту успешную экосистему. Все, что вам нужно, - это хотя бы одно устройство Apple и идентификатор для доступа к бесплатным услугам и приложениям бренда, а также для того, чтобы вы могли наилучшим образом использовать свои устройства друг с другом. Другими словами, Apple прямо или косвенно поощряет потребителей вкладывать средства в свои продукты и пользоваться их услугами.

Google выглядит очень жадным, и когда эта компания видит большой торт, который представляет собой рынок мобильных устройств, она хочет съесть его сама. Проблема состоит в том, что, предоставляя доступ каждому к AOSP, она делиться столовыми приборами с другим производителям, чтобы и они могли съесть свой кусок торта. Конечно, Google умна, и все еще получает свои деньги: чем больше людей использует Google и его сервисы, тем больше она может монетизировать данные, даже если они поступают от других производителей.

По этой причине маловероятно, что Google изменит свою политику открытости программного обеспечения, но она может разработать кое-что в свою пользу. Безусловно, очень интересен собственный ассортимент смартфонов, но какая польза будет в том, если вы обнаружите, что то же самое имеется и в других телефонах на рынке. Поэтому Google должна предлагать более практичные и эксклюзивные функции для своих устройств, тем самым привязывая пользователя к своей экосистеме.

Google со своими устройствами постепенно создает экосистему, но конкурировать с Apple ей еще рано.
Google со своими устройствами постепенно создает экосистему, но конкурировать с Apple ей еще рано.

Создание более четкой маркетинговой стратегии Независимо от того, сколько стоит iPhone, и независимо от того, какие новые функции он получает, Apple удалось превратить свои смартфоны в практически необходимые продукты. Владение iPhone – очень отличительный знак. Благодаря своему маркетингу, бренд создал сообщество поклонников, которые зависимы от всех продуктов, которые он предлагает. Google, с точки зрения аппаратного обеспечения, все еще далека от уровня своего конкурента.

Но вместо того, чтобы прилагать усилия по копированию стратегии Apple, Google должна создать собственный, абсолютно отличительный и легко узнаваемый план. Стиву Джобсу удалось популяризировать ключевую концепцию, превратив объявление о продукте в настоящее шоу. Но почему все другие производители, включая Google, пытаются подражать рекламе Apple? Нам не интересно слышать фразы «это удивительно» или «замечательно» от Стива Джобса или Тима Кука, тем более что никаких новых инноваций не было объявлено.

Google следует использовать эти моменты, чтобы изменить способ информирования о своих новых продуктах и внести реальные изменения. Если Google сейчас хочет заявить о себе как о звезде мобильной вселенной, ей следует приложить немало усилий, чтобы действительно заявить о себе другим.

Как вы думаете, Google должна конкурировать с Apple?

Подписывайтесь на канал Doitdroid! Следите за новыми постами, делитесь с друзьями и ставьте лайки!