C-101 Aviojet - это учебно-тренировочный самолет и штурмовик, разработанный и изготовленный EADS CASA в Мадриде, Испания. C-101 в настоящее время эксплуатируется военно-воздушными силами четырех стран: Чили, Гондураса, Иордании и Испании. Более 151 самолет находится на вооружении ВВС Испании. C-101 - это высокопроизводительный летательный аппарат, способный выполнять наземные атаки и разведывательные операции.
C-101 DD является последней конструкторской версией CASA C-101. Оснащенный уникальной системой навигации (INAS), C-101 DD позволяет пилоту развивать навыки в области управления полетом и вооружением. Режимы работы, обеспечиваемые системой, идентичны тем, которые используются в современных боевых самолетах, что обеспечивает эффективную подготовку пилотов по аэронавигационным методам и методам атаки "воздух-воздух" и "воздух-земля".
INAS включает в себя Head-Up Display, бортовые компьютеры данных и миссии, инерциальную платформу и блок управления/отображения.
Основные средства управления самолетом и вооружением сгруппированы на Hands Throttle and Stick (HOTAS). Система HOTAS обеспечивает максимальную эффективность при использовании самолета в качестве "системы вооружения".
HUD является основным информационным инструментом пилота. Блок управления и индикации позволяет пилоту вводить и контролировать данные миссии и выбирать режимы работы и точки отслеживания.
Данные, представленные на HUD, - это параметры полета, параметры рулевого управления и данные атаки. Данные об атаке отображаются в режиме непрерывно вычисляемой точки удара для маневров с применением наземного удара и для маневров «воздух-воздух», данные об атаке отображаются на HUD в режиме непрерывного слежения или на линии непрерывно вычисляемого удара.
Кабина оборудована двумя сиденьями, поставляемыми компанией Martin-Baker из Аксбриджа, Великобритания. Кабина находится под давлением, а система кондиционирования воздуха обеспечивается системой выпуска воздуха из двигателя, разработанной Hamilton Standard.
Отсек для оружия расположен в центре фюзеляжа. У самолета также есть шесть жестких точек на крыльях.
В оружейном отсеке можно разместить лазер, разведывательные или контрмерные системы, 30-мм пушку с 130 патронами или двойной 12,7-мм пулемет Браунинга М3 с 440 патронами.
Жесткие точки под крылом способны нести полезную нагрузку 2250 кг, включая бомбы LAU-10, BR-250 и BR-125, ракетные установки LAU-3A или ракеты "воздух-земля" AGM-65 Maverick.
Оснащенный четырьмя ракетными пусковыми установками размером 19 на 2,75 дюйма и 30-мм пушкой DEFA553 со 130 выстрелами, самолет способен на 50 минут задерживаться в зоне боевых действий и 8 минут в целевой зоне с запасом топлива на 30 минут.
Вооруженный двумя ракетами Maverick и 30-миллиметровой пушкой, самолет может оставаться в течение 8 минут над целевой областью с запасом 30 минут.
Расширенный набор авионики включает в себя компьютер для передачи данных по воздуху, бортовой компьютер, радарный высотомер и видеомагнитофон.
Самолет оснащен одним турбовентиляторным двигателем Garrett TFE-731-2, который обеспечивает тягу 5,8 кН.
Отношение тяги к весу двигателя составляет 4,7: 1. Двигатель оснащен кольцевой камерой сгорания, одноступенчатой турбиной высокого давления и трехступенчатой турбиной низкого давления.
C-101 может летать со скоростью 6400 футов в минуту. Максимальная скорость взлета составляет 980 км / ч, а скорость - 857 км / ч. Воздушное судно имеет дальность полета и дальность обслуживания 4000 км и 12 500 м соответственно.
Он весит около 3800 кг, а максимальная взлетная масса составляет 5000 кг.