Если в старые добрые времена любители истории флота могли визуализировать исторические корабли только моделированием из подручных материалов или немногочисленных магазинных наборов,то цифровые технологии придали образам кораблей динамику и виртуальную боеспособность в играх типа " Hearts of Iron"- в виде абстрактных юнитов,напоминающих реальные корабли в основном названием.
А потом появился "Ворлд оф Варшипс"... Красочная трехмерная графика,индивидуальная историчность железных монстров дали шанс примерить капитанскую фуражку суперлинкора любому игроку.У игры кстати есть сейчас свой канал на Дзене-"Мир кораблей". Корабли,представленные в игре ,относятся к "золотому веку" в истории военного флота-первой половине прошлого века.
Надо ,правда,посмотреть насколько соответствуют исторической правде мультипликационные персонажи.Начнем с французских линкоров.Французские корабли в игре интересны попыткой переиграть реальную историю . Если в обычном мире весьма интересные в техническом плане французские корабли изображали в основном мальчиков для битья и суицидников,то в игре эти стальные исполины получили шанс сразиться с соперниками в честном бою.
Более того,на просторах океанов здесь красуются не только реально существовавшие корабли- в новинках -типа дредноутов "Курбэ"(4 уровень) и "Бретань"(5 уровень),быстроходного линкора "Ришелье"(8 уровень)(все они уже были рассмотрены на нашем канале),но и неосуществленные проекты галльского гения - суперлинкоры "Нормандия " (6 уровень), "Лион"(7 уровень) и "Эльзас"(9 уровень) ,а также фантастические разработки суперлинкора "Републик"(10 уровень) и дредноута "Тюренн"(3 уровень).Из ветеранов игры-"Дюнкерк"(6 уровень),а также премиумные "Гасконь"(8 уровень),"Жан Бар"(9 уровень),"Бургонь"(10 уровень).
Очень рекомендую,кстати,презентационный ролик "Дюнкерка". Чрезвычайно хорош.
Распределение кораблей по уровням в принципе логичное-в рамках развития технологий,но несколько непонятен вынос на 9 уровень однотипного с "Ришелье" "Жан Бара". По легенде игры это объясняется усилением ПВО корабля в ходе модернизации 40-х годов.
При этом корабли возможны в стоковой и в топовой комплектации.Насколько я понял,к историческому варианту почти всегда ближе именно топовый вариант.
Если с основными показателями разработчикам удается остаться в рамках исторической правды,то в деталях игра требует определенных вольностей.
Так ,например,у "Бретани" 100-мм/45 орудия образца 1930 года со скорострельностью 10 выстрелов в минуту превратились в 100-мм/45 Mle 1931 с 15 выстрелами в минуту. Малокалиберная зенитная артиллерия вообще живет своей жизнью.Стволы размножаются в зависимости от активности вражеской авиации. Но тут трудно осуждать разработчиков,в игре реальность середины 40-х и десятком пулеметов от атакующих пикировщиков явно не отобьешься. К игровым стандартам приведена и дальность орудий главного калибра-вместо достигнутых после модернизации 26,6 км на возвышении 23 градуса,игровые пушки бьют на 16,5 км в стоковом варианте и 18,15 км в топовом.
Естественно,как мы видим,разработчики честно предупреждают- "ПАРАМЕТРЫ В ИГРЕ МОГУТ ОТЛИЧАТЬСЯ". Это вполне логично и объяснимо,иначе сосуществование в одной игре кораблей начала и середины 20 века будет совсем не зрелищно и не интересно.
"Ворлд оф Варшипс" -это просто другая ,параллельная Вселенная,где можно наконец-то испытать в бою "Тирпитц" против "Ришелье" . Ну или "Дюнкерк" против "Шарнхорста". И,черт побери,эти корабли чертовски красивы,респект дизайнерам.
Иметь порт,заполненный кораблями -легендами,это ли не мечта коллекционера-любителя флота? Хотя коллекция достоверных моделей на полках-тоже хорошая идея. Только ,увы,модели дольше одного боя могут не прожить,а в игре возможны варианты...
В общем ,интересно ,познавательно и увлекательно ,играть можно ! Хорошие игры- способ попасть в другую историческую реальность и приобрести новые знания и навыки.Ну а потом-за книжки,пополнять знания!
Читайте "Морскую коллекцию"-все выпуски-
Броненосцы береговой обороны.
Фото и иллюстрации взяты из открытых источников и принадлежат их авторам