Найти в Дзене

Настоящий хардкор: история создания World of Warships

Оглавление

Во всей «стальной тройке» Wargaming проект на тему морских сражений занимает особое место — это масштабная и красивая игра, которая снискала популярность в основном у взрослой аудитории за счет тактики. В отличии от World of Tanks здесь необходимо думать на несколько шагов вперед, ведь последствия решений видно не сразу. Как разрабатывалась World of Warships и с какими трудностями столкнулась Lesta Studio?

История Lesta Studio

Название «Lesta» является отсылкой к опере «Леста — днепровская русалка», а сама студия появилась в Санкт-Петербурге в 1991 году. Долгое время компания занималась разработкой спецэффектов для кино и рекламы («Дневной дозор», «Меченосец», «Тарас Бульба»), а начиная с 2000 года появилось новое направление: компьютерные игры.

«Агрессия». Фото: Яндекс.Картинки
«Агрессия». Фото: Яндекс.Картинки

Ставка была сделана на военные игры с продвинутой стратегической частью и упором на историческую достоверность. Тем, кто давно играет, хорошо известны такие RTS, как «Стальные монстры», «Агрессия» и «Антанта» — все эти игры получили высокую оценку как от профильной прессы, так и от геймеров. Интересно, что в «Стальных монстрах» еще в 2005 году можно было разглядеть основы будущей World of Warships: студия предложила геймерам глобальную стратегию про сражения в воздухе и на море.

К сожалению, после кризиса 2008 года, делать большие синглплеерные проекты оказалось невыгодно, поэтому Lesta открыла третье направление разработки: казуальные игры в жанре match-3 и квесты «найди предмет».

Это были хорошие и прибыльные проекты, а Nightmare Realm заняла второе место по популярности в списке издателя Big Fish Games в 2011 году. Возможно, Lesta Studio и дальше бы делала игры для социальных сетей, если бы в том же году она не подписала стратегическое соглашение с Wargaming.Net. Так началась разработка военно-морской ММО World of Warships, релиз которой ждали почти четыре года.

Разработка World of Warships

Когда игры вышла из стадии закрытого бета-теста в 2015 году, то одним из первых вопросов разработчикам было: «почему так долго делали?».

Дело в том, что анонс в 2011 году случился слишком быстро: игра была только на стадии идеи и Lesta Studio предстояло пройти долгий путь от концепта до готовой игры.

Изначально стояла задача совместить максимальную историчность и развлекательный геймплей, но чем дольше шла разработка, тем очевиднее становилось: так не получится.

Если следовать принципа реалистичности, то игра получалась скучной: бои шли на огромных дистанциях и слишком долго. Попытки ограничить видимость и как-то сблизить расстояние не увенчались успехом и, даже не смотря на положительные отзывы тестеров, в Lesta Studio приняли решение переделать игру. Задача была не простой: превратить хардкорный проект в игру для массовой аудитории.

World of Warships. Фото: Яндекс.Картинки
World of Warships. Фото: Яндекс.Картинки

Разработчики решили сначала сделать интересный и реиграбельный геймплей, а уже потом прикрепить к нему реализм. Баланс и его настройка стали краеугольным камнем новой World of Warships. Так в игре остались реалистичные расстояния между кораблями, но камеру сместили на башню, чтобы игрок ощущал присутствие и видел, куда летят снаряды.

В октябре 2013 прошел первый альфа-тест, после которого игру начали делать заново: команда Lesta Studio в течении года практически не покидала офис, чтобы успеть за год привести World of Warships в порядок. Им предстояло сделать ветку прокачки, экраны статистики и модернизации. А еще нарисовать модели кораблей, где на разработку только одного тратилось от 7 до 9 месяцев.

Все это нужно было сделать для закрытого бета-теста, чтобы запустить в World of Warships большое количество игроков и протестировать сервера на прочность. Как говорил Михаил Мерзлютин (программист игровой логики): «Было страшно и одновременно интересно, как нырять первый раз». Бета-тест прошел успешно и фидбек от геймеров был положительным. В течении еще некоторого времени Lesta Studio оттачивала баланс и производительность игры.

15 сентября 2015 года World of Warships была готова. Выход объявил основатель и владелец Wargaming.net Виктор Кислый со сцены Tokyo Game Show и с тех пор онлайновые сражения «в мире кораблей» не затихают.

Официальное сообщество World of Warships в Яндекс.Дзен.

Дальнейшая поддержка World of Warships

Современные ММО разрабатываются постоянно для того, чтобы удерживать игрока. Контент нужно выпускать регулярно и у Lesta Studio был план по развитию на год вперед. Правда, обновления выходили слишком редко — раз в 3 месяца. Естественно, игровому сообществу это не нравилось и, вместо того, чтобы выкатывать огромные апдейты раз в квартал, в студии приняли решение публиковать небольшие изменения раз в три недели. Так World of Warships стала более гибкой и быстрой в плане реакции на предложения геймеров. Это дало свои плоды: в 2016 году вышло 14 крупных обновлений, пять корабельных веток и улучшилась структура хранения файлов.

World of Warships. Хэллуин. Фото: Яндекс.Картинки
World of Warships. Хэллуин. Фото: Яндекс.Картинки

В следующих годах в игре начали появляется специальные режимы («Эпицентр», «Королевская битва») и эвенты к Новому году, Хэллоуину и 1 Апреля, которые меняли World of Warships практически до неузнаваемости. Появились погодные эффекты, которые добавили элемент непредсказуемости и подводные лодки. Общее количество игроков приблизилось к отметке в 8 миллионов.

Lesta Studio проделал долгий путь от небольшой видео-студии до большой игровой компании. На этом пути было много трудностей: менялась жизнь, менялась сама индустрия. Lesta Studio — это пример компании, которая не смотря на шторм всегда оставалась на плаву.

А вы играете в World of Warships? Рассказывайте в комментариях, а еще ставьте лайк и подписывайтесь на канал!

Рекомендую почитать еще: