Найти тему
Психолог Марина Володина

Как прервать нежелательный разговор

Как вы прерываете неинтересную беседу? Поделитесь в комментариях

Мы не можем жить без общения, но порой оно бывает утомительным и даже вредным. Согласитесь?
У каждого есть знакомые, которые любят пожаловаться на судьбу. Они отнимают у нас время, выливают на нас свои эмоции и жалобы, буквально отнимают физические и душевные силы. Порой в поезде или в очереди рядом с нами садится говорливый человек, которого устаёшь слушать. Да и сами мы иногда бываем просто не в состоянии вести продолжительную беседу. Но воспитанный человек не может сказать: «Мне некогда, не до тебя, давай потом поговорим, ты мне надоел...»

Что же делать, если разговор нужно прервать, не обидев собеседника?

Есть несколько вариантов тактичного прекращения разговора.

✦ Прервать собеседника жестами. Можно просто открыть рот и выдержать паузу. Собеседник в замешательстве остановится, а вы можете перевести разговор на другую тему, или, извинившись, попрощаться. Иногда стоит только дотронуться до человека, и он замолкает.

✦ Если вам не интересен разговор, вы можете признаться, что ничего не понимаете в обсуждаемой теме. Ничего страшного не произойдёт, если вы покажете свою некомпетентность в области балета или выращивания орхидей.

✦ Бестактного человека или сплетника можно остановить, напомнив о личных правилах или принципах: «Извините, я чужую (свою) личную жизнь не обсуждаю», «Простите, считать чужие деньги не в моих принципах», «Я не имею привычки говорить на такие темы».

✦ Близкие люди тоже бывают надоедливы и прервать разговор в этом случае иногда непросто. Лучше всего работает переключение на другую тему или комплимент. Похвалите причёску, костюм или просто скажите: «Какая ты умница», «И как ты только в этом разбираешься?» и если совсем невозможно остановить, то «Я вижу ты хочешь поговорить. Давай это сделаем позже. Сейчас я хочу отдохнуть/заняться своими делами и т.д.» Когда мы говорим о потребностях собеседника и сразу переключаемся на свои, это обычно не вызывает негативные чувства.

✦ Если разговор завяз в подробностях личной жизни собеседника, согласитесь с важностью этих событий, скажите, что у вас тоже так было, а потом прервите свой рассказ словами: «Извини, нагружаю тебя своими проблемами, не будем об этом» или «Прости, вспомнил своё, лучше не стоит». В этом случае вы сможете прервать человека, не обидев его, а он будет думать, что вы прервали свой собственный рассказ.

-2

✦ Труднее всего остановить того, кто делится своими проблемами или жалуется на жизнь. Вроде бы, человека пожалеть нужно, он ждёт понимания. Но если вы замечаете, что вами просто пользуются в качестве «жилетки», то сразу задайте вопрос: «Что я могу в этой ситуации для тебя сделать?». Или: «Какая конкретная помощь тебе нужна?» Скорее всего, помощь не потребуется. И ответственность за происходящее вы передадите собеседнику.

✦ Для самых надоедливых придумайте повод, чтобы уйти. Он должен быть веским, конкретным и немногословным: «У меня важный звонок», «Меня ждут», «У меня всего пять минут», «Прости, очень занят». Важно произнести слова спокойным уверенным голосом, улыбнуться или посмотреть мягким взглядом. И неприятного впечатления такая реакция не оставит.

-3

Спасибо за лайки! ❤ Подписывайтесь на мой канал, чтобы читать больше интересных статей о психологии