Найти в Дзене

Организация рабочего места по-японски. Система 5s

Трудолюбивые японцы как всегда находятся на передовой в отношении организации рабочих процессов. И нам есть, чему у них поучиться.

Стандарт 5s уже популярен среди многих компаний, особенно производственных. Ведь эргономичные рабочие места - это не просто удобство и красивый жест для работников, это настоящее конкурентное преимущество!

Почему? Отвечаем: если рабочее место/пространство организовано и держится в определённом порядке, то в первую очередь ускоряется выполнение рабочих операций. Это логично. Также значительно экономится энергия работника, снижается процент дефектных изделий и ошибок, и что немаловажно - повышается безопасность работы.

Педантичное отношение к организации рабочего места приводит и к более ответственному отношению к работе в целом, а главное - упрощает все процессы.

Кстати, с начала 2019 года всем работодателям без исключения необходимо производить СОУТ - специальную оценку условий труда. О ней мы писали вот тут.

Этапы системы 5s - как навести порядок на рабочем месте и в голове
Этапы системы 5s - как навести порядок на рабочем месте и в голове

Стандарт 5S - это система организации и рационализации рабочего места/пространства, один из инструментов бережливого производства. Он включает в себя следующие этапы:

  1. Сортировка вещей на нужные и ненужные, избавление от последних. Вообще, в японской культуре порядка всё и всегда начинается именно с сортировки вещей и избавления от ненужного. Сначала чистим пространство, только потом наводим порядок;
  2. Расположение и хранение вещей в порядке, позволяющее быстро и просто их найти и использовать. То есть мы избавились от ненужного, а всё, что осталось - раскладываем "по полочкам";
  3. Поддержание порядка, чистоты и опрятности рабочего места;
  4. Стандартизация - установление норм и правил, необходимых для выполнения первых 3-х пунктов;
  5. Воспитание самодисциплины, привычки точного выполнения установленных правил, процедур и технологических операций.

Систему 5S можно применять лично - на своём рабочем месте в офисе или дома, или массово стандартизировать рабочие места в организации для улучшения производственных показателей.

А хотите ещё больше интересного про организацию рабочих процессов? Подписывайтесь на нашу страничку.

С заботой,
команда Lexintel