Найти в Дзене
Назад в будущее

Дьявольский скрипач

Этот человек был непохожим на других. Он был гением, с уклоном в злодейство. Сочетая в себе два этих самых непохожих, но все же порой объединяющихся в одном человеке качества.

Одни называли его музыкантом от Бога, вторые именовали Скрипачом Дьявола.

В раннем детстве он чуть было не был похоронен заживо. К нему тянулись многие женщины, в том числе две сестры самого Наполеона Бонапарта он их необъяснимо очаровывал. А на скрипке играл так, что казалось его руками движет сам Бог… Или все же Дьявол?

Я думаю, все об этом знают, но все же напомню. Паганини был гениальнейшим скрипачом-виртуозом, и играл, казалось, выходя за пределы человеческих возможностей. И именно эти длинные пальцы, сутулая фигура и лихорадочно блестящие глаза и конечно гениальная игра потрясала зрителей обоего пола, женщины просто таки бросались под ноги маэстро и даже мужчины смотрели на это сквозь пальцы.

Все это породило волну самых разнообразных слухов и том, что великий скрипач является сатанистом, чуть ли не приносит кровавые жертвы. Да и внешность у него сама мрачная и, кстати, не особо красивая. Паганини был горбуном. Да еще и страдал синдромом Марфана. Который, в числе прочих симптомов как раз и обусловливается удлинением некоторых конечностей и нарушениями в работе зрительного нерва. В частности подвывихом хрусталика глаза. Так что глаза Паганини выглядели примерно вот так.

подвывих хруталика глаза.
подвывих хруталика глаза.

-3

Скрипка – инструмент Дьявола

Кроме его облика. Высокий, худой, сутуловатый мужчина, с развевающимися черными волосами, со зловещим взглядом воспаленных глаз, сама скрипка, как музыкальный инструмент, задолго до Паганини считалась инструментом нечистой силы.

Существует несколько легенд, связанных с любовью черта к скрипке.

1713 год. . Главный скрипач-виртуоз того времени, итальянец Джузеппе Тартини, заснул. И впоследствие рассказывал, что во сне к нему явился сам дьявол, и музыкант продал ему душу. Тартини дал черту скрипку и враг рода человеческого исполнил такую волшебную мелодию, что скрипач почувствовал себя словно очарованным прекрасною музыкой. Едва проснувшись Тартини попытался записать чертову музыку, но признавал и сам – его запись сотню раз хуже исполненной дьяволом вариации. Соната соль минор, тогда сочиненная (или записанная) Тартини сохранилась до наших дней. Ее так и называют – «Дьявольская соната» или «Дьявольская трель», что ближе к звучанию. Соната эта изобилует множеством резких переливов и очень трудна для исполнения.

-4

А вообще подобным рассказам и легендам не одна сотня лет и даже во времена Тартини они считались старинными.

Никто не знает, кто первым запустил этакую утку про чертову скрипку, однако факт остается фактом.

Этот инструмент частенько ассоциировался с грехами и даже с персонифицированным обликом смерти, о чем свидетельствует многие старинные гравюры.

Паганини: Скрипач и любовник

-5

Его слава видимо не принесла ему удовольствия. В 19 летнем возрасте, уже будучи знаменитым, он пережил самую чистую и волшебную любовь своей жизни. И хотя продлилась эта идиллия недолго, Паганини всю жизнь с благоговением вспоминал эту женщину, однако имя ее он унес с собой в могилу.

После этого у него на всю жизнь осталось сосущее чувство одиночества, которое он старался заглушить все новыми романами.

Причем, уже упоминавшаяся его притягательность в глазах женщин, казалось была его проклятием.

Однажды Паганини заключил пари – он сумеет дирижировать оркестром скрипкой, на которой будет всего две струны. Пари он выиграл, а заодно и покорил прекрасную Элизу Бонапарт, сестру самого Наполеона, однако их роман не продлился долго. Он ушел от нее ради другой сестры Будущего французского Императора – Полины Боргезе.

Полина  Боргезе
Полина Боргезе

И даже сам император Наполеон ничего не смог сделать, ибо Великий Маэстро покорил и его, сыграв на одной струне в день рождения Бонапарта.

Паганини прожил всего 57 лет. Однако его слава и после смерти сыграла с ним дурную шутку.

Почти столько же - 56 лет понадобилось, чтобы добиться у церкви разрешение на захоронение останков Великого Маэстро. Ибо церковь не хотела давать официального разрешения на его отпевание.

С вами был Станислав С. Кий.