Буквально вчера досмотрел четвертую номерную часть серии Metal Gear Solid. И да, соотношение времени управления Снейком ко времени просмотра заставок такое, что именно досмотрел, а не прошел.
Перед выходом Death Stranding решил познакомиться с еще не полностью морально устаревшим хитом Кодзимы. До этого пробовал играть в MGS 2 и 3 на PS2, еще в то время когда MGS 3 был актуальной игрой, так же в стиме пробовал пройти Metal Gear Rising: Revengeance. Играть в номерные части (2 и 3) серии не смог, а Rising настолько уныл, что был заброшен на середине. MGS 5 был несопоставимо лучше по геймплею чем все предыдущие поделки Кодзимы (о чем говорит счетчик стима проведенных часов в игре), но в сюжетном плане игра представляла собой зрелище заброшенной стройки советских времен (тут не будем пускаться в причины такого провала, если интересно, черканите в комментариях, я напишу свои мысли по этому поводу). MGS 4 обещал быть игрой уже в какой-то степени next-gen, но не такой безнадежной как MGS 5.
Итак, первое с чем я столкнулся - PS3 не умеет делать скриншоты. Я думал что такую функцию достаточно просто добавить, особенно учитывая что на телефонах она существует с незапамятных времен. Но переходим к игре - в 2019ом году она выглядит ужасающе просто. Текстуры с низким разрешением, отсутствие визуальных эффектов, которые сегодня считаются базовыми, странные цветовые фильтры… Нужно помнить, что игре 11 лет - вышла в 2008 так сказать на старте PS3 и по сути представляет собой развитие графики PS2, а не использование потенциала PS3 в хвост и в гриву как MGS5 или God of War 3. Но теперь я могу констатировать факт - игры за последнее десятилетие стали поразительно красивыми. Но даже несмотря на это, некоторые моменты в MGS4 выглядят до сих пор прилично.
Второй проблемой становится управление. Да, оно здесь не логичное. Почему Кодзима решил, что стрелять удобнее с шифтов, а не как весь цивилизованный мир с курков, решительно непонятно. Так же Снейк не умеет бегать. Но это компенсируется карликовыми размерами уровней. И тут в наличии все “ключевые” моменты как серии, так и стелс игр в целом - если ты пригнулся, то тебя не видят. Если ты идешь в присядку - тебя не слышат. Но на этом слава богу основные проблемы заканчиваются.
Но начинается сюжет. С персонажами серии я более менее ознакомился благодаря роликам “Истории серии” StopGame.Ru. Но для не фаната серии некоторые моменты вызывают вопросы в самом лучшем случае. Например, почему Отакон (sidekick Снейка) при любом удобном случае предпочитает плакать.
Не смотря на то, что в целом ощущения от сюжета очень положительные, событий которые “дают пинка под зад” в 5ой части кажется больше. В 5ой части была миссия, когда Снейку пришлось убивать своих солдат, или миссия с Квайт (что первая, что последняя), или вступление, или когда впервые сталкиваешься с метал гиром. Несмотря на то, что 4ую часть закончил буквально вчера, вспомнить моменты которые прямо запомнятся уже достаточно тяжело. Но зато из за отсутствия 12564387 миссий в трех домах, как в 5ой части сюжетно ощущается игра более полной и проработанной. Но количество заставок поражает даже самых смелых игроков. При том что игра намного короче чем MGS 5, заставок здесь просто туча. На 3 минуты игры приходится смотреть по 2 часа заставок. По ощущениям именно так. Особое внимание заслуживают бесконечные повороты в сюжетах, которым могут поучиться создатели современных сериалов.
Единственное, что для настолько глобального повествования слишком мало персонажей.
Хочется отметить подход к оформлению боссов. Большая часть из них проработана очень хорошо, и ничего подобного в других играх нет (а если и есть, то это уже калька с метал гира, не наоборот). Скажу честно, сражаясь с боссом Vamp для победы пришлось лезть на ютуб чтобы понять как его победить. Я честно не ожидал этого, и даже не рассматривал возможность что победить его можно именно так. Интересно даже, сколько я б потратил времени и попыток на него, если б не было ютуба. Но боссы типа Laughing Octopus и Screaming Mantis однозначно заслуживают особого внимания, так как битвы с ними гарантированно будут отличаться от того что вы привыкли видеть в играх.
Как итог, MGS 4 достаточно интересная игра, в которую будет интересно играть и в 2019 году. Однако визуально игра конечно устарела. Игру скорее рекомендую к ознакомлению чем нет.