Знакомьтесь, кто не знаком - это God Hand. Ураганный битэмап, созданный под руководством Великого и Ужасного Синдзи Миками и выпущенный в 2006 году эксклюзивно для Playstation 2.
Когда я набирал в Youtube запрос "во что поиграть на Playstation 2", совершенно случайно наткнулся на сию игру. Сначала мне показалось что это какая-то мутная азиатская бредятина - мужичок с чисто японской внешностью наваливает плохим парням
Но посмотрев видео дальше, я невольно захотел в это поиграть. Так же как хочется поиграть в Dark Souls или Bloodborne, глядя как страдает Куплинов и как потом он искренне радуется, уделав очередного босса. Так вот, нужно сказать что игра взяла меня и не отпускала до самого конца. А теперь конкретно, что мне понравилось в ней. Начну с чисто духовных сторон игры и закончу особенностями геймплея
1. Трэш, угар, абсурдность происходящего, годный дешёвый юмор. Выразиться более конкретно здесь нельзя, нужно просто увидеть это своими глазами.
2. Божественные аутентичные саундтреки, подчеркивающие стилистику каждого уровня. Если это Венеция - вы услышите в музыке именно Венецию с гитарой и аккордеоном, если это Дикий Запад - вспомните музон из вестернов. Кстати, треки именно из этих уровней мне понравились больше всего. Вот они, сначала Венеция.
А это - сущая колбаса
Музяка из стартового экрана игры тоже вставляет не на шутку
Теперь про геймплей и боевую систему
3. 100500 вариаций комбо которые выполняются одной кнопкой. Сначала я думал - как такое возможно? Вот так:
Если мне не изменяет память, в игре всего около 200 различных ударов. Некоторые можно найти на уровнях, некоторые приобрести в местном магазине. Каждый удар имеет свою область действия - высокий / средний / низкий, скорость исполнения, дамаг и специальные эффекты. Например подбрасывание в воздух, пробивание блока и т.п. Любой удар может быть назначен на кнопки, которые вы видите на скриншоте сверху. Но самое главное - вы можете сами скомпоновать себе комбинацию из ударов (не более 6 разных ударов) и выполнять её просто последовательным нажатием квадрата. Гениально и непостижимо.
4. Куча разнообразной ульты. Её вы так же можете найти на уровнях или купить в магазине. Разные виды имеют разные эффекты и дамаг: некоторые работают на дальней дистанции, некоторые раскидывают всех врагов вокруг и т.п. Необычно сделана схема применения ульты - на несколько секунд вам показывают список доступных приёмов - нужно не щёлкать лицом и скорее выбрать нужный. Имеется также "шкала руки бога" после заполнения и использования которой персонаж начинает наносить удары с бешеной скоростью и повышенным дамагом.
5. Весьма высокая сложность игры и куча разнообразных потных боссов. Не побоюсь сказать этого, сложность God Hand на NORMAL это примерно 70% - 80% от сложности Dark Souls.
6. Темп игры, музыка и превосходная визуализация ударов / боёв в целом вводят твой мозг в состояние адовой боевой ярости. Одним словом, играя в God Hand ты будешь от всей души материться, а потом вдруг встанешь со стула и в порыве задора разнесёшь у себя всё в квартире или пульнёшь этим же стулом в телевизор. Для иллюстрации этих слов приведу видосик со всеми боссами игры
В общем, это было что-то. God Hand также доступна в PS Store за символическую сумму. Но пока только для PS3. Однако геймеры подписывают петицию на change.org, умоляя Capcom выпустить сей шедевр на ПК и современных консолях. Почему бы и нет?