Найти в Дзене
Интерактивный лось

Что не так с Apple?

Оглавление

Недавно Apple провела свое, как всегда, грандиозное мероприятие анонсирующее новые продукты и разработки. Такие мероприятия когда-то вызывали восторг у людей, а в последние годы, особенно в 2019, это стало просто жалким зрелищем.

Революционные разработки? О чем вы, просто копирование функции и неоправданные ожидания.

Очень похоже, что все-таки без Стива Джобса компания сдаст свои лидерские позиции. Ведь именно Джобс превратил Apple в уникальную компанию.

Как ему это удалось?

Когда Стив Джобс вернулся в Apple в 1990-х годах, у него был уникальный набор навыков, который он вероятно приобрел, путешествуя по Индии для изучения религиозных лидеров. Он хотел узнать, как этим людям удается получать огромные суммы денег от бедных слоев населения.

Одна вещь, которую он обнаружил, это то, что присущий ему навык манипулятора - способность заставить других делать то, что он хочет - мог быть масштабирован на мировую аудиторию.

По сути, он обнаружил, что реальность на самом деле не имеет значения. То, что люди считают реальностью имеет значение. Эта концепция была перенесена на первый iPhone и обеспечила путь к успеху, превратившей компанию, которая была почти банкротом, в одну из самых богатых и дорогих компаний в мире.

Он обеспечил просто астрономические рекламные бюджеты. iPhone был повсюду, все говорили про iPhone. Мир разделился на тех кто любит Apple и тех, кто не любит. Компания смогла убедить очень многих, что для полноценной жизни им просто необходим iPhone.

Такая выстроенная, продуманная маркетинговая концепция смогла вывести Apple в мировые лидеры. Никто не мог кункурировать с ними. Был iPhone и только потом все остальные.

Неудача Тима Кука

Как и Стиву Баллмеру, который следовал за Биллом Гейтсом в Microsoft, Тиму Куку не хватает навыков, которыми обладал Джобс, у него нет той харизмы и, возможно, такого видения будущего.

Джобс просто и навязчиво продвигал идею одного продукта для всех. В то время как другие компании пытались выпускать много разнообразных продуктов, которые лучше бы соответствовали индивидуальным потребностям. Но у них, как правило, либо не хватало бюджета, чтобы связать эти продукты с людьми, на которых они ориентированы, либо времени, поскольку рынок технологий стремительно развивается, соответственно меняется спрос, появляются новые тренды и т.д.

Samsung, последовав примеру Apple, смог отвоевать некоторую долю рынка у отраслевого гиганта, используя ту же стратегию. Это продемонстрировало, что любая компания могла последовать примеру Стива Джобса и даже победить Apple, если бы у нее был правильный продукт и эффективно разработанный и обеспеченный ресурсами маркетинговый план, колоссальными ресурсами. У Samsung было слишком много продуктов, и он не мог выдержать финансовую кункуренцию.

Все права на изображения продукции Apple, логотип Apple, название Apple и всего что связано с Apple, принадлежат компании Apple
Все права на изображения продукции Apple, логотип Apple, название Apple и всего что связано с Apple, принадлежат компании Apple

Тим Кук повел компанию по другому пути. Теперь компания выпускает все больше и больше разнообразных продуктов в надежде, что они, или один из них, будут более клиентоориентированными и будут больше соответствовать ожиданиям потребителя, чем модели, выпускаемые Samsung и другими конкурентам. Такая позиция означает сокращение спроса на каждую из моделей.

Apple больше не формирует спрос, а ориентируется на него.

Это не очень хорошо, поскольку гигантские рекламные бюджеты Apple, заложенные в цену, никуда не делись, их необходимо поддерживать и наращивать. Apple необходимо поддерживать маржу, которая намного выше среднего, и единственный способ ее обеспечить сейчас - это резко снизить себестоимость телефона при одновременном повышении его цены.

Цена на iPhone и так всегда была сильно завышена, поэтому сейчас многие поклонники Apple все чаще принимают решение не покупать новые модели по таким высоким ценам. Конечно, речь пока не идет о массовом оттоке клиентов в сторону китайских производителей или других конкурентов. Но владельцы Айфонов стали реже их менять на новые модели.

Если такая тенденция сохранится, то все больше пользователей будут отдавать предпочтение другим брендам.

Спасибо Тиму Куку за то, что разваливает Apple...