В середине 1973 года Роберт Уайетт, один из основателей группы Soft Machine, во время вечеринки в честь дня рождения Джилли Смит, вокалистки группы Gong, выпал из окна и сломал себе позвоночник. У него парализовало всю нижнюю часть тела, вследствие чего он навсегда стал прикован к инвалидному креслу. Для барабанщика это, как вы можете себе представить, двойной удар. В результате он сосредоточился на фортепиано и органе, но продолжал играть на различные ударных инструментах и перкуссии, не используя ноги. Но главное, сохранился его замечательный голос! ‘’Rock Bottom’’ - первый диск, записанный после несчастного случая. Различные известные музыканты поддержали его на этом альбоме и поощряли продолжать заниматься музыкой.
Приглашенные музыканты включают Ричарда Синклера (Caravan, Hatfield and the North, Camel), Хью Хоппера (Soft Machine), Фреда Фритта (Henry Cow) и Майка Олдфилда, так что, неудивительно, что фирменный Кентерберийский звук присутствует на всем протяжении этого альбома, от задумчивой, ‘’A Last Straw’’ (с ее прекрасным мечтательным фортепианным заключением) до свирепого духового джаза ‘’Little Red Riding Hood Hits The Road’’.
1. Sea Song (Морская песня)
Очень душевный трек! Голос Уайетта звучит отчаянно, и, в тоже время, очень деликатно. Он отлично соответствует настроению песни. Большие инструментальные пассажи перемежаются с авангардным стилем фортепианной игры Уайатта. Фоном постоянно идёт красивый ‘’космический’’, эмбиентный звук синтезаторов. Играет и поёт, в основном, сам Уайетт , за исключением некоторых бэк-вокалов, и Ричарда Синклера на басу. В середине песни Уайетт начинает "скулить" (не хватает лучшего слова для этого) и петь без слов, на фоне синтезаторов и фортепиано. Весь звук затягивает вас от начала до конца, нет ни одного скучного момента.
2. A Last Straw (Последняя соломинка)
Это более джазовый трек, с очень хорошим басовым звуком (Хью Хоппер), фортепиано и синтезатором, как в ‘’Sea Song’’. Лори Аллан почти символически присутствует на большей части этого трека, что, тем не менее, действительно добавляет ‘’вкусноты’’ к общему звуку. Еще раз, вокал Уайетта прекрасен! Присутствует эфирный гитарный звук, который также сливается с фоном, он добавляет красок ко всем слоям этого трека, а позже становится кратким, сдержанным и деликатным, соло. Слова Уайетта причудливы, но они станут еще причудливее со следующим треком. ‘’A Last Straw’’ заканчивается простым спуском вниз по клавишам рояля, но звучит это довольно интересно.
3. Little Red Riding Hood Hit the Road (Маленькая красная шапочка отправилась в путь)
Вот тут-то и начинается настоящее веселье! Первое, что мы слышим, это записанную на несколько дорожек трубу Монгези Физа (Mongezi Feza), которая создает очень сюрреалистичный звук; также присутствуют фортепиано и бас. Это очень ритмичный трек, так и хочется стучать ногой в такт! В этой песне, я думаю, Уайетт использовал барабанные ‘’петли’’ (продолжая свои эксперименты с дебютным сольным альбомом, а также поздней работой с Soft Machine).Это создает уникальную атмосферу, особенно в сочетании с текстами Уайетта. Тексты песен, я полагаю, относятся к тому времени, когда он лежал в больнице, так как этот трек был написан после несчастного случая. С трубой южноафриканского музыканта Mongezi Feza, играющей странным (возможно, обратным) циклом, этот трек заканчивается отличным звуком, с очень заметным басом Ричард Синклера. Увы, Mongezi Feza умер вскоре после релиза ‘’Rock Bottom’’, что сделало этот трек еще более значимым.
4. Alifib (Алифиб)
Этот трек идет рука об руку с треком ‘’Alife'' и очень символичен: Уайатт в его лучшем проявлении! Я люблю вступление к этой песне, потому что, несмотря на то, что не смотря на относительную простоту (медитативный орган, гитара и бас), оно создает точную атмосферу для того, что должно последовать дальше. Это сопровождается, возможно, лучшим басовым соло Хью Хоппера, создавая убедительный трек, который некоторые люди могут найти обескураживающим. Он не похож ни на что другое, что я когда-либо слышал! Басовое соло Хоппера усиливается по мере продолжения трека, и он становится все более интересным и ‘’выносящим мозг’’. Примерно в 3: 15 начнется вокал Уайатта, с некоторыми очень запоминающимися словами. "Живи моя кладовая, живи моя кладовая". "Я не могу ни оставить тебя, ни отказаться от тебя". Тем временем, песня продолжается, как и очень интересная игра на клавишных (и великолепный бас Хоппера). Этот (и следующий) треки, возможно, самые трудные для понимания песни в альбоме. Но для меня это Уайетт в его самом лучшем виде!
5. Alife (Жизнь)
‘’Alife’’ начинается прямо оттуда, где ‘’Alifib’’ закончился, с почти незаметным переходом, игрой саксофона Гэри Виндо. На протяжении всего трека постоянно звучит барабанная дробь в стиле Бонго (ее играет Уайатт на "James' Drum") и обычная фортепианная игра. Именно здесь Гари Виндо блистает на саксофоне, создавая мрачное и унылое ощущение, которое опять же может быть ещё более тревожным, если слушатель находился в депрессивном состоянии духа. Вокал Уайетта продолжается с предыдущего трека, и мы снова слышим "Alife my larder "и "I can't forsake you or forsqueak you", а также дальнейшие причудливые, но убедительные и (для меня) не бессмысленные тексты. Любопытно, что тексты песен точно такие же, как ‘’Alifib’’, но поются совершенно по-другому, очень целеустремленно и важно. Саксофон Windo играет злобно, отчаянно и с гневом. Эмоциональное, местами выворачивающее наизнанку соло, полное отчаяния, гнева и облегчения. В конце слышен голос Альфреды Бенге (жены Уайетта). Она как бы отвечает на то, что Уайетт пел о ранее в песне. Синтезатор продолжает играть, и красиво переходит на следующий трек.
6. Little Red Robin Hood Hit the Road (Маленький Красный Робин Гуд отправился в путь)
Это, пожалуй, моя любимая песня в альбоме. На мой взгляд, она наиболее близка к традиционному прог-року, с потрясающим гитарным соло Майка Олдфилда, мощной лирикой Уайетта и рок-барабанами Лори Аллана. Песня заканчивается неким бессмысленным стихотворением Айвора Катлера, которое звучит поразительно мощно на фоне концертины и альта. Маниакальный смех закрывает альбом. После окончания этой песни хорошо остановиться и подумать об удивительном альбоме, который вы только что услышали.
Уайетт всегда был источником психоделической лирики, начиная с его ранних музыкальных произведений, но этот альбом - его абсолютный пик интимности, открытости и художественной чувствительности. Чрезвычайно уникальный микс довольно прозрачного, окружающего звука, в основном все медленный / средний темп, с красивыми мелодиями и нервной, хрупкой атмосферой. С акцентом больше на эмоциональном поле, чем на техническое мастерство, этот альбом - одна редкая запись, которую вы не слышите, но чувствуете. Каждый раз, когда вы слушаете этот альбом, вы просто чувствуете его снова и снова, похоже, что есть что-то глубже под слоем относительно доступной музыки. И это "что-то" есть к счастью, не политическое послание (которое станет столь привычным для Уайетта на его более поздних сольных работах), но обнаженная душа великого художника со всей его болью и надеждой.
Дорогие друзья! Если вам понравилась статья, и вы хотите поддержать автора, кликните рекламный банер справа или снизу от основного текста. Заранее спасибо!
Навигация по блогу