Найти тему

Текстовые vs. голосовые сообщения: что, когда и с кем уместно

Оглавление

Много холиваров в сети на темы: что лучше звонить или писать и когда. Уместны ли голосовые сообщения и тд.

Самая здравая мысль на эту тему такая: каждый вид сообщения может быть уместен или неуместен в той или иной ситуации. ДопустИм или недопустим с точки зрения бизнес- и человеческой этики.

Давайте разбираться в каждой ситуации по порядку.

Во-первых, важно понять кто и кому пишет, звонит или шлет голосовые.

Руководитель подчиненному

Тут, казалось бы все просто: как руководитель хочет, так и делает. Хоть простыни-лонгриды, хоть голосовые 10 штук по многоминут.

Так можно действовать, если мы не боимся выжечь подчиненного: как мне удобно, а ты будь добр там сам все это восприми и сделай как нужно.

Но, если мы хотим, чтобы подчиненный выполнил поручение как нужно, или просто не стрессовал каждый раз видя огромное кол-во входящих, то сообщения как текстовые так и голосовые должны иметь разумную длину, так сказать)

Итого: руководитель может слать любые сообщения (текст, голос). С точки зрения бизнес этики это корректно, но важно не забывать о заботе о людях и не перегибать.

Подчиненный руководителю

Подчиненный должен стремиться помогать руководителю выполнять его задачи, и по-возможности не мешать этому. Есть стереотип: большинство не любят голосовые. Подчиненные зная это опасаются слать голосовые.

На этом в большинстве случаев история заканчивается. Также, случается такое: проброс нескольких голосовых в руководителя, прилетает обратка: не шли мне столько голосовых и подчиненный не делает этого.

Мало кто делает следующим образом. Можно поговорить с руководителем о голосовых, особенно если он сам их часто отправляет. Обсудить можете ли вы их также ему отправлять и в каких ситуациях. Аргументировать удобство такого способа в ряде случаев, получить на это добро и отправлять голосовые. А еще можно рассказать боссу например о боте транскрибаторе, типа Telegram-бот Voicy, который переводит голосовое в текст - это отличное решение, которое ускоряет коммуникации.

Клиент-поставщик и наоборот

Аналогично можно расписать ситуации клиент-поставщик и наоборот. В этих случаях также можно обсудить какие коммуникации уметны для сторон и когда. Конечно не нужно без спроса слать голосовые клиентам, особенно на старте, это выглядит странно и вызывает негатив даже у любителей голосовых. При этом, если вы клиент также не стоит слоупотреблять голосовыми с позиции я тут заказываю музыку, набрасываю голосом, а вы там разбирайтесь.

В последнее время набирает вес парадигма "не работайте с мудаками", и замещает устаревшее "клиент всегда прав" - задумайтесь над этим. Мы все постоянно в обеих этих ролях по жизни.

Скорость и конкурентное преимущество

Скорость движения частиц, скорость осуществления действий и изменений в единицу времени становится залогом успеха лучших компаний и причиной упадка большинства. Побеждает самый быстрый

Голосовые это скорость.

Есть минусы: иногда неудобно слушать, кто-то плохо воспринимает на слух, невозомжно скопипастить в заметку, невозможно в истории и по поиску найти нужно сообщение и тд.

Эти проблемы решаются ботом трансрибатором.

Мы в Delegator24 - сервисе бизнес-ассистентов и аутсорсинга готовим собственное приложение-мессенджер, где будет встроена эта функция. Вы сможете слать ассистенту голосовые, а приложение делегатора будет переводить их в текст.

В заключение напишу общие мысли по поводу отправки голосовых:

  • малознакомым людям лучше не отправлять голосовые, а если шлете в начале сказать: сори за голосовое, просто на бегу, чтобы не ждать отправляю голосовое

не отправляйте длинные голосовые, дольше 1,5 мин без предупреждения слать не круто

  • Конечно, иногда можно отправить и 10 минутное голосовое, если это уместно в контексте, например вы комментируете дизайнеру присланные материалы и даете правки - сделать это голосом быстрее и проще.

договаривайтесь с собеседником о приемлемости голосовых в принципе, это лучше чем слать, вторая сторона не противится, но это не значит, что человеку это удобно, он возможно испытывает дискомфорт, но стенсняется попросить не слать столько голосовых. Всегда лучше обсудить это.

  • Текстовые или голосовые сообщения это сообщения. Мы отправляем их и случашем, когда это удобно, в отличие от звонков, когда это должно быть удобно одновременно обеим сторонам!

Звонки без предупреждения - это зло и моветон в наше время, об этом подробно в следующей статье.

Напишите как относитесь к голосовым, любители слать/слушать, пишите свои аргументы в комментариях.