Василеостровский район по праву считается одним из наиболее привлекательных для жизни в Петербурге. Тут и исторические места, и музеи, и дворцы – всё рядом. Хочешь – иди до них пешком и любуйся набережными, хочешь – садись на метро, автобус, троллейбус. Любой вариант удобен. И при этом, все-таки ощутимо меньше народу, чем в самом центре города. А это немаловажно.
В последние 10-15 лет особую актуальность приобрели намывные территории Васильевского острова: их начали активно «продвигать» и осваивать девелоперы. Да, технология намыва существует у нас столько же, сколько и сам город, но именно в последние 12-13 лет она стала использоваться особенно активно. С 2006 года с одобрения властей на западе Васильевского острова реализуется масштабный проект – общей площадью более 470 гектаров.
И, откровенно говоря, получается пока не очень.
Сама задумка изначально прекрасная: создать новый благоустроенный микрорайон с развитой инфраструктурой, доступными ценами на жилье, бизнес-кварталами, хорошими дорогами, развитой транспортной сетью, прогулочными набережными, местами для отдыха, зелеными зонами. Но пока тут есть лишь несколько многоэтажек – и всё.
Своими впечатлениями делится житель города, Станислав Г.: «Мы с женой решили съездить погулять на Ваську, посмотреть, как выглядят новые территории. И попали в ад. Там, где раньше был прекрасный залив, ныне торчат невыразительные высотки.
Дорога одна – представляете, какие там проблемы с въездом и выездом?! Может, конечно, где-то еще проложено тайное шоссе, но мы его не нашли. Гул от ЗСД давит на неподготовленную психику. Интересно, как себя чувствуют жители «муравейников», рядом с которыми нет ничего: ни магазинов, ни школ, ни мест для прогулок с детьми?! Кругом одна пыль и грязь…».
После столь красочных описаний вряд ли кого-то удивит, что в минувшее воскресенье жители намывных территорий вышли на митинг. С требованиями – кто бы мог подумать?! – обеспечить их качественной инфраструктурой и нормальными дорогами. Люди хотят видеть построенную школу, детский сад, поликлинику. Хорошо бы, в идеале, еще и пункт полиции.
Плохие дороги тоже не дают покоя «намывчанам»: пока они больше похожи на тропы, которые к тому же регулярно размываются дождями. А если нет своей машины, то добраться от метро до дома – настоящий квест.
Читайте также: Петербург резиновый: каждый год город прибавляет 70-100 тыс. человек, где они живут?
Да, не об этом мечтали молодые семьи, когда заселялись в новые квартиры.
А знаете, что ждет эти территории в обозримом будущем? Правильно, еще более плотная застройка.
Ведь к ним присматриваются настоящие гиганты строительной отрасли: ГК «Эталон», «Группа ЛСР», «ФСК», ГК «ПИК». Последний, между прочим, является крупным московским девелопером, у которого весьма серьезные планы на Петербург: примерно 15-20 новых проектов. По приблизительным оценкам, компания планирует построить у нас около 1,5 миллионов квадратных метров.
Еще недавно в продажу поступили квартиры от «Группы ЛСР» (ЖК «Морская набережная SeaView») – на собственной намывной территории. Обещают крутые видовые характеристики: можно любоваться заливом прямо из окна квартиры! Ну, пока не намоют еще земли и не построят очередной квартал. Всего в новом ЖК запланировано 20 многоквартирных домов высотой от 14 до 22 этажей. И это только в рамках одного проекта. Что же будет дальше?!..
Кстати, есть и одна позитивная новость – с точки зрения сохранности Финского залива. 15 октября Верховный суд отказал девелоперу («Зингер Девелопмент»), который намеревался создать в акватории залива около 200 гектаров новых земель. Предполагалось, что появится искусственный остров, на котором, разумеется, построят жилье. То, что при этом может пострадать экология, застройщика волновало мало. Будем надеяться, что в этой истории поставлена жирная точка.
Что касается намыва на западе Васильевского острова, картина вырисовывается весьма… урбанистическая. Был залив – будут стандартные высотки. Привычные глазу коробки, но с яркими фасадами. Много людей, много машин, нехватка мест перед домами, очереди в детские сады, переполненные классы в школах, пробки на въезде в локацию… Ничего нового, в общем.
Читайте также: Разбирают как горячие пирожки: почему популярно жилье на месте завода «Петмол»?