Что нужно для того, чтобы обрести популярность и сделаться рок-звездой? Правильно, необходимо написать немало оригинальных и талантливых песен и интересной музыки. А что делать, если писать много и плодотворно значительное количество песен «заранее, обречённых на успех», это дело очень тяжелое и муторное? А жизнь-то коротка! А молодость-то, когда славы и денег хочется больше всего пролетит быстро, так что и оглянуться не успеешь, а уже на горизонте маячит старость, когда ты, как артист, станешь широкой публике скучен и не интересен? Время летит, силы уходят. Что делать? Как быстро, и не перенапрягаясь набрать «критическую массу» прекрасных произведений, которые в сжатые сроки монетизируют и окупят твои энерго- и время-затраты? А очень просто! Сейчас это дело называется, копирайтом, и рерайтом! То есть, ты берешь найденные в огромном мировом инфо-пространстве «всемирной паутины», уже готовые и отличного качества произведения, подвергаешь их некоторой переработке и видоизменению, и делаешь на этой базе свои, интересные и яркие творения. При этом, понятно что в этом есть некоторый обман, но у тех, кто будет твои творения потреблять, нет ни времени, ни возможности обнаружить те оригиналы, с которых ты драл и копировал, а как правило, нету и особого желания заниматься такими поисками. И что они будут делать? Они будут с удовольствием употреблять твой продукт! Да, скажет кто-то, но таким образом по-настоящему великих произведений не создашь. И в веках не прославишься. А тебе это и не нужно! Тебе нужно, добиться известности, популярности и денег, как можно быстрее, что бы пользоваться этим, пока ты ещё бодр, молод и здоров.
Примерно так, и поступили в своё время, буквально, все российские рок-звёзды, ставшие, «рок-символами» нашей, «перестроечной эпохи", и набравшие главный разгон в то самое время, когда они были молоды, красивы и бодры, чтобы дальше их двигала в вязкой из-за конкуренции социальной среде, набранная при «разгоне» инерция. Таким именно образом сделались супер-популярными, и Борис Гребенщиков, и Константин Кинчев, и Виктор Цой, и Егор Летов. Можно конечно, и других назвать, таких как Шевчук, Горшок, Бутусов, Шахрин и пр., но дело в том, что страна и поколение, потребителей отечественной рок-музыки пережили только эти, вот, четыре феномена сверх-популярности. Имела место «аквариумомания», «алисомания», «киномания» и «гробомания». Все перечисленные далее, могут считаться известными, популярными и успешными, но не более! Шевчук, к примеру, какие бы залы он не собирал, никогда не был, «культовой фигурой рока», а, вот, перечисленные виновники «маний» были.
Теперь-то выяснилось, откуда брали главные мотивы и бьющие наповал, рок-рифы, наши рок-музыкальные гиганты и супер-звёзды. Кинчев, кстати, в своё время, сам проговорился в одной из своих песен, и назвал главного питерского рок-вдохновителя, известного в своё время публике на Западе, но не имеющего такой же широкой известности у нас. Это Марк Болан, лидер группы «T-REX», которого в одной из песен «АЛИСЫ» называют «доктором Буги». Помните, «мы идём вашей тропой, доктор Буги»? Там же, английских рок-исполнителей, у того же, Марка Болана, да еще, у группы «Troggs» вдохновлялся в ранний , наиболее интересный и плодотворный период своего творчества, добившийся супер-популярности, Борис Гре6енщиков.
А про взлёт на вершины «музыкального Олимпа» культового Виктора Цоя, получившегося столь стремительным благодаря интенсивному и настойчивому копированию музыкальных новаций у английской группы «The Cure" видны как на ладони.
Не смогли избежать того же самого «творческого метода», и такие рок-бонзы и лидеры, уже, не питерского, а свердловского рока, как «НАУТИЛУС» и «АГАТА КРИСТИ». А иначе, не видать бы им, ни широкой известности, ни хороших денег от продажи пластинок!
Не избежал подобных же разоблачений, и культовый сибирский рок-идол, Егор Летов. В сети так же есть замечательные видео, в которых очень доходчиво показывается, где и у кого Егор Летов перекопировал, или как говорят теперь, ре-райтил, свои наиболее яркие и запоминающиеся рок-хиты!
И о чём же всё это говорит? И чем утешить тех любителей русского рока, которые на протяжении многих лет наслаждались этими "перекопированными у западных рок-музыкантов" хитами русского рока? Не знаю. Впрочем , возможно , несколько утешить может тот факт, что и западные рок-звёзды частенько не стеснялись записывать копирайты своих же, западных менее известных коллег. Ну, как те же "Deep Purple", например.
https://www.youtube.com/watch?time_continue=153&v=CB4XrWRahI0
И чему это может научить, подрастающее поколение будущих «звёзд отечественной сцены»? Да, это на самом деле, только подтверждает мнение о том, что весь наш русский рок на самом деле эпигонский и почти в нём содрано с западных аналогов. И урок, тем молодым и жаждущим быстрой популярности нынешним музыкантам может быть таким. Мол, не пытайтесь изобретать велосипед, не тратьте понапрасну время и свои молодые силы. Всё уже до вас изобретено, и надо только хорошенько поискать! А дальше? Копирайт и ре-райт вам в помощь! Удачи!
Пишите отзывы, дорогие друзья!