Найти тему
Роман Неумоев

КАК В РОССИИ СТАНОВЯТСЯ «РОК-ЗВЁЗДАМИ»

Рок-звёзды  "русского рока"
Рок-звёзды "русского рока"

Что нужно для того, чтобы обрести популярность и сделаться рок-звездой? Правильно, необходимо написать немало оригинальных и талантливых песен и интересной музыки. А что делать, если писать много и плодотворно значительное количество песен «заранее, обречённых на успех», это дело очень тяжелое и муторное? А жизнь-то коротка! А молодость-то, когда славы и денег хочется больше всего пролетит быстро, так что и оглянуться не успеешь, а уже на горизонте маячит старость, когда ты, как артист, станешь широкой публике скучен и не интересен? Время летит, силы уходят. Что делать? Как быстро, и не перенапрягаясь набрать «критическую массу» прекрасных произведений, которые в сжатые сроки монетизируют и окупят твои энерго- и время-затраты? А очень просто! Сейчас это дело называется, копирайтом, и рерайтом! То есть, ты берешь найденные в огромном мировом инфо-пространстве «всемирной паутины», уже готовые и отличного качества произведения, подвергаешь их некоторой переработке и видоизменению, и делаешь на этой базе свои, интересные и яркие творения. При этом, понятно что в этом есть некоторый обман, но у тех, кто будет твои творения потреблять, нет ни времени, ни возможности обнаружить те оригиналы, с которых ты драл и копировал, а как правило, нету и особого желания заниматься такими поисками. И что они будут делать? Они будут с удовольствием употреблять твой продукт! Да, скажет кто-то, но таким образом по-настоящему великих произведений не создашь. И в веках не прославишься. А тебе это и не нужно! Тебе нужно, добиться известности, популярности и денег, как можно быстрее, что бы пользоваться этим, пока ты ещё бодр, молод и здоров.

Константин Кинчев, всё только начинается...
Константин Кинчев, всё только начинается...

Примерно так, и поступили в своё время, буквально, все российские рок-звёзды, ставшие, «рок-символами» нашей, «перестроечной эпохи", и набравшие главный разгон в то самое время, когда они были молоды, красивы и бодры, чтобы дальше их двигала в вязкой из-за конкуренции социальной среде, набранная при «разгоне» инерция. Таким именно образом сделались супер-популярными, и Борис Гребенщиков, и Константин Кинчев, и Виктор Цой, и Егор Летов. Можно конечно, и других назвать, таких как Шевчук, Горшок, Бутусов, Шахрин и пр., но дело в том, что страна и поколение, потребителей отечественной рок-музыки пережили только эти, вот, четыре феномена сверх-популярности. Имела место «аквариумомания», «алисомания», «киномания» и «гробомания». Все перечисленные далее, могут считаться известными, популярными и успешными, но не более! Шевчук, к примеру, какие бы залы он не собирал, никогда не был, «культовой фигурой рока», а, вот, перечисленные виновники «маний» были.

группа "Аквариум", это еще только начало пути
группа "Аквариум", это еще только начало пути

Теперь-то выяснилось, откуда брали главные мотивы и бьющие наповал, рок-рифы, наши рок-музыкальные гиганты и супер-звёзды. Кинчев, кстати, в своё время, сам проговорился в одной из своих песен, и назвал главного питерского рок-вдохновителя, известного в своё время публике на Западе, но не имеющего такой же широкой известности у нас. Это Марк Болан, лидер группы «T-REX», которого в одной из песен «АЛИСЫ» называют «доктором Буги». Помните, «мы идём вашей тропой, доктор Буги»? Там же, английских рок-исполнителей, у того же, Марка Болана, да еще, у группы «Troggs» вдохновлялся в ранний , наиболее интересный и плодотворный период своего творчества, добившийся супер-популярности, Борис Гре6енщиков.

Марк Болан,  подающий большие надежды "звезда английской рок-сцены"
Марк Болан, подающий большие надежды "звезда английской рок-сцены"

А про взлёт на вершины «музыкального Олимпа» культового Виктора Цоя, получившегося столь стремительным благодаря интенсивному и настойчивому копированию музыкальных новаций у английской группы «The Cure" видны как на ладони.

Британские "The Cure"
Британские "The Cure"

Не смогли избежать того же самого «творческого метода», и такие рок-бонзы и лидеры, уже, не питерского, а свердловского рока, как «НАУТИЛУС» и «АГАТА КРИСТИ». А иначе, не видать бы им, ни широкой известности, ни хороших денег от продажи пластинок!

Свердловская группа, "АГАТА КРИСТИ"
Свердловская группа, "АГАТА КРИСТИ"

Лидеры свердловского рока, группа Вячеслава Бутусова, "Наутилус Помпилиус"
Лидеры свердловского рока, группа Вячеслава Бутусова, "Наутилус Помпилиус"

Не избежал подобных же разоблачений, и культовый сибирский рок-идол, Егор Летов. В сети так же есть замечательные видео, в которых очень доходчиво показывается, где и у кого Егор Летов перекопировал, или как говорят теперь, ре-райтил, свои наиболее яркие и запоминающиеся рок-хиты!

Егор Летов и Янка Дягилева, еще не "звёзды", просто, сибирские таланты
Егор Летов и Янка Дягилева, еще не "звёзды", просто, сибирские таланты

И о чём же всё это говорит? И чем утешить тех любителей русского рока, которые на протяжении многих лет наслаждались этими "перекопированными у западных рок-музыкантов" хитами русского рока? Не знаю. Впрочем , возможно , несколько утешить может тот факт, что и западные рок-звёзды частенько не стеснялись записывать копирайты своих же, западных менее известных коллег. Ну, как те же "Deep Purple", например.

https://www.youtube.com/watch?time_continue=153&v=CB4XrWRahI0

И чему это может научить, подрастающее поколение будущих «звёзд отечественной сцены»? Да, это на самом деле, только подтверждает мнение о том, что весь наш русский рок на самом деле эпигонский и почти в нём содрано с западных аналогов. И урок, тем молодым и жаждущим быстрой популярности нынешним музыкантам может быть таким. Мол, не пытайтесь изобретать велосипед, не тратьте понапрасну время и свои молодые силы. Всё уже до вас изобретено, и надо только хорошенько поискать! А дальше? Копирайт и ре-райт вам в помощь! Удачи!

Пишите отзывы, дорогие друзья!