Найти тему
Зеленый чемодан

На легковушке по пустыне прямиком до Сочи

Оглавление

Нам предстоял переезд из Алматы в Сочи. Решили ехать на машине, так как сам автомобиль необходимо было перевозить, маму, внушительное количество вещей и кота Барсика.

Заранее не читали форумы и не спрашивали, какими дорогами лучше ехать. Построив в телефоне маршрут Алмата-Сочи, увидев, что есть асфальтированные дороги, ехать 4000 км, около 3 дней (без остановок), мы долго не думая, решили собираться в путь.

Наш путь предстоял на Тойота Камри 2006 года. Перед поездкой мы ее отправили в сервис, на полную диагностику, поменяли некоторые расходники. Все личные вещи сложили в багажник, от чего машина даже слегка просела. Канистрами с бензином не запасались, так были уверены, что на трассе достаточно заправочных станций. Запаслись нескоропортящейся едой и водой. На следующий день, в 5 часов утра мы начали свой путь.

Первый день

Предварительно заправив полный бак, выехали из городской зоны Алматы, мы практически сразу попали в степную зону, которая была скучной и однообразной до самого Туркестана. Дорога была достаточно хорошая, без сюрпризов. Первый день прошел спокойно и бодро, было пару остановок на перекус, ночевали прямо в машине, заехав в небольшой населенный пункт. Проехали около 1000 км.

Второй день

На вторые сутки нашего пути мы, проехав Байконур, добрались до Кандыагаша (расстояние примерно 900 км). Здесь дорога оставляла желать лучшего. В некоторых участках дорожное полотно просто засыпано песком, где было сложно ехать на легковушке, тем более с полным багажником. Пейзаж тут уже больше похож на пустынный, по обочине бродило очень много верблюдов.

Казахстанский верблюд
Казахстанский верблюд
Степной житель
Степной житель

Третий день

Переночевав просто на обочине, в машине, потому что более-менее подходящее место мы не нашли, решили, что сегодня нужно всеми силами доехать до границы. По пути несколько раз пожалели, что не захватили с собой запасные канистры с бензином. Потому что, по дороге встречалось очень мало бензоколонок. Бывало такое, что заправка была, но она безнадежно заброшена и засыпана песком. Один раз даже пришлось заезжать в деревню, чтобы купить у местного тракториста бензин по цене в 5 раз выше обычной. Ближе к вечеру мы были на подъезде к границе, за горизонтом была Астрахань. Пропускной пункт прошли очень быстро, без лишних допросов и досмотров.

-4

Четвертый день

Мы уже были на территории России. Как только проезжаешь контроль - пейзаж резко меняется из пустынного и голого в зеленый, сочный и цветущий. Проехали через Астраханскую область. через Ставрополь, до Армавира. На четвертый день уже силы покидали нас, поэтому мы в этот раз решили подольше отдохнуть, заехать в кафешку, потом расслабиться и поспать.

Пятый день

Наконец-то после полудня, в этот день мы уже доехали до Сочи. Все были уставшие и вымотанные, включая кота Барсика, но зато довольные и счастливые, что преодолели этот путь.

-5

Итак, хочу подвести итоги по поездке:

Бензин. Нашей ошибкой было то, что мы не взяли запасные канистры с бензином. Если отправляетесь путешествовать на машине, то запас обязателен. В общей сложности на бензин ушло около 23 000 руб.
Полиция. Нам выписали штраф всего один раз на территории Казахстана за непристегнутого пассажира сзади.
Трудности. Некоторые участки дороги были засыпаны песком, что затрудняло движение на легковом автомобиле, а так как трасса почти пустая, то в случае проблем - помощи ждать прийдется долго. Лучше всего по пустыне ездить на внедорожнике. Если едите на высокой скорости, то об лобовое стекло часто разбиваются птицы.
Пейзажи. Пока ехали по Казахстану - пустыни сменяли степи и наоборот. Там есть своя прелесть и красота. На российской части пути - уже больше лиственной и хвойной растительности.
И вместо планируемых трех дней пути, мы ехали пять, потому что водитель был один, по плану у нас было около 1000 км в день. Если бы было с кем меняться, то доехали гораздо быстрее.

Поэтому, если вы намерились путешествовать на машине по пустыне, то заранее подготовьте транспорт, изучите маршрут, запаситесь бензином и провизией. Потому что это незабываемый путь, но мы бы не повторяли, если только основательней подготовиться.

Читайте так же про мое недельное путешествие в поезде Москва-Владивосток https://zen.yandex.ru/media/id/5da1b3bc9515ee725602b44e/iz-moskvy-vo-vladivostok-nedelia-v-vagone-deshevo-i-serdito-5da3affc7cccba00ae643ed0