Найти тему
Бесполезные ископаемые

Эхо Детройта

Вчера мы хоронили двух марксистов... Пардон, это из другой оперы. Вчера мы отметили две даты в истории популярной музыки. Оба события связаны с фирмой Motown, чьей резиденцией долгие годы был Мотор-Сити - город Детройт, штат Мичиган.

Пятнадцатого октября 1966 года Reach Out I'll Be There - песня квартета Four Tops, добралась до первого места в списке журнала Billboard, а четыре года спустя, в этот же день был выпущен Stones Love хит трио The Supremes, в котором вместо ушедшей Дайаны Росс солировала Джин Террелл.

"Выпущен" потому что "любовь", как и "смерть" слова мужского рода в ряде европейских языков. Далида обращается к нему "месье Лямур" в одной из песенок одесского типа, импортируемых из Латинской Америки.

Фабрика звезд Мотауна, под вывеской "Саунд молодой Америки" давно превратилась в конвейер призраков, плывущих по кругу из цеха в цех. В отделе кадров ни души, столовая не работает, начальство неизвестно где.

Не будем о грустном. Поговорим о музыке.

Особенность обеих песен в их неимоверной устойчивости. Включи приемник - они там. И такты вступления каждый раз звучат "как тогда" - позывными начала новой эры не в историческом значении слова, а в том невыразимом, что происходит с человеком при столкновении с тем, чего он не ожидал увидеть и услышать на этом свете.

Как будто и шестьдесят шестой и семидесятый - года великого перелома, объединились в бесконечном миксе.

В те времена мало кто разбирался в сленговом значении глаголов, и переводя Stoned Love как "Любовь побитую камнями" подросток не комплексовал, а гордился лингвистической интуицией.

При попытке публичного анализа явлений, о которых почти невозможно узнать из первых рук, смелость проведения бездоказательных на первый взгляд параллелей можно только приветствовать.

Каждый эффектный хит обязательно имеет предшественников и младших братьев. Суть не в "плагиате", а в родстве. Подобно аристократии, музыка вырождается в собственном соку.

You Can't Sit Down и You Really Got Me, перетекая в River Deep, Montain High, разражаются Suneshine of Your Love, дающей новый импульс дальнейшему развитию рок-музыки на два десятка лет вперед.

Они образуют звенья генетической цепочки, каждое из которых выглядит для неофита откровением.

Драматическая кульминация выкриков солиста в I'll Be There, после которой его клятву подхватывает "оперный" хор, знаменует победу любви над временем и пространством. Протяни руку - во мрак, в пустоту, куда угодно - и обнаружишь то, чего по идее там быть никак не может.

Но я там буду - уверяет незабвенный Ливай Стэббс, наглядно демонстрируя то, чем отличается божественное бессмертие от людской славы.

Святая троица Холланд, Доужер и Холланд разработала миниатюрную модель вселенной на уровне Strawberry Fields Forever и Tomorrow Never Knows, доверив презентацию проекта лекторскому коллективу "Четырех вершин".

-2

Магическое кредо I'll Be There звучало еще убедительней из уст югослава Арсена Дедича, донесшего этот "огонь Прометея" до советской аудитории. Услышав "я сам тут", формулу могущества с детской покорностью повторяли стар и млад, хотя сама песня так и не добилась всенародной любви.

Песни Холланда, Доужера и Холланда создавались с учетом индивидуальных качеств исполнителей, и Reach Out I'll Be There, являясь очевидным отклонением от нормы, знаменовала новые этап беспредельного совершенства Four Tops.

Stoned Love, напротив, переворачивает страницу с перечнем шаблонных хитов The Supremes шестидесятых, заключая в себе все важнейшие детали того, что в течении шести лет срабатывало безотказно.

Город Детройт был центром автомобильной промышленности. Но #Мотаун - волшебный городок внутри него, производил не автомобили, а грезы, сновидения для лунатических танцев.

В этом состоянии бессмысленно требовать от танцора и слушателя какой-либо логики.

Я вижу цех, как в наших фильмах на производственную тему, только пустой. С грязными окнами, которые так хочется расколошматить герою песни Жака Бреля "Идет дождь". И в гулкой пустоте помещения слышна только мольба без ответа .

-3

Отголоски I'll Be There - необязательно смысловые и певческие, действительно попадаются там и тут. И при всей случайности подобных встреч, они моментально воскрешают грозное обещание мистера Стэббса: Я там буду. И там тоже. И там. Я всюду! Как древнейшие в кошмарах Лавкрафта.

Four Seasons, первые среди равных, белые конкуренты Мотауна, создали зеркальный аналог в виде C'mon Marianne.

Даже структура нордической Dancin' Queen напоминает I'll Be There ступенчатым пассажем клавишных, хотя филадельфийский #хит Smarty Pants сквозит в её ледяном убранстве еще заметней.

И запев Джексона Брауна в On The Day моментально отбрасывает соул-маньяка к старту пятнадцатилетнего марафона - недаром флейта в начале I'll Be There звучит как свисток физрука при сдаче смехотворных нормативов.

Разумеется, это заметно едва-едва, но при режиме тотальной слежки наваждение остается последним убежищем свободного ума.

Ассоциативный ряд можно развивать пока не надоест, но в этом нет необходимости. Сквозь проходную Мотауна, во сне и наяву, так или иначе, прошли все гиганты и карлики мировой поп-сцены.

Все там были и все там будем.

-4

👉 Бесполезные Ископаемые Графа Хортицы

Далее читайте и слушайте:

* Гений и Норма
* Плоды просвещение и мука неподвижности
* Адьюльтер в стиле кантри. Пять гимнов изменам
* Человек и толпа