Для многих из нас идеальным примером зомби-шутера с кооперативом и высокой динамикой стала небезызвестная Left 4 Dead 2, созданная Valve Corporation. В этой игре присутствовал неплохой сюжет, возможность играть с другими игроками и, конечно же, то, за что эту игру так полюбили – много зомби и оружия. Не могу не согласиться, что Left 4 Dead 2 более чем отличная игра, в которую до сих пор можно смело заходить и играть ночами напролёт, истребляя орды мутантов вместе со своими верными напарниками. Но есть ещё одна игра в похожих жанрах, которая по многим параметрам даёт прикурить игре от Valve. Имя ей - Killing Floor, и кто бы что не говорил, это один из самых лучших кооперативных шутеров на данный момент, и сейчас вы поймёте, почему.
В начале, как и многие, в будущем сверхпопулярные онлайн проекты, Killing Floor разрабатывался в качестве бесплатного дополнения, а именно к Unreal Tournament 2004, но когда Tripwire Interactive получили лицензию на использование движка Unreal Engine 2, было решено выпустить полноценную игру. Релиз состоялся 14 мая 2009 года, и хоть на то время уже были игры с подобной механикой “волн”, во время которых на вас нападают толпы мутантов, а между ними вы пополняйте свой боезапас и приобретайте новые пушки на выбор, именно данная игра сумела вызвать к себе больше всего интереса. Причиной столь высокой популярности стали несколько важных аспектов:
1.Хорошая музыка, которая придаёт драйв и динамику игре.
2.Отличная атмосфера, которая достигалась за счёт детальной проработки звуков и игровых карт.
3.Не самые оригинальные, но действительно устрашающие и сильные мутанты.
4.Большое количество мяса и крови, что придаёт брутальность и насыщенность игровому процессу.
5.Широкий арсенал разнообразного оружия, которое разбивается на 7 игровых классов: Берсеркер, Снайпер, Медик, Техник, Коммандос, Поджигатель, и Подрывник.
Всё из перечисленного было воссоздано очень достойно, музыка в игре подобрана как нельзя кстати (в основном подвиды металла), она также задаёт атмосферу и динамику боя, карты, где вы и ваша
команда противостоят ордам, выполнены отлично, присутствуют хорошие задники, мелкие детали и атмосфера апокалипсиса дают проникнуться в игру ещё больше. Мутанты выглядят сурово и порой даже устрашающе, при виде некоторых сильных особей (как, например, отбивальщик или мясник), вам непременно захочется поскорее убежать от них подальше, при этом, не оборачиваясь назад, настолько некоторые из них сильны и беспощадны. В конце наступает финальная волна, на которой вам придётся сразиться всей командой с боссом, предводителем всей шайки мутантов – Патриархом. Тут игра даёт понять как никогда, что значат сплочённые командные действия игроков для победы над очень сильным противником.
Игровые классы разработаны так, что каждый из них имеет место в сильной и сплочённой команде, но всех и сразу их уместить не получится, максимум на поле боя могут присутствовать 6 игроков.
Снайпер – имеет самое мощное оружие и отстреливает самых сильных противников. Коммандос – более универсальный солдат, который видит невидимых мутантов и их здоровье, а также в его арсенале всё оружие достаточно скорострельное и имеет большой боезапас.
Техник быстро заваривает двери, неплохо “танкует” и отлично обращается с очень эффективными на ближнем расстоянии дробовиками.
Медик играет роль поддержки, которая может как лечить союзников, так и неплохо вредить мутантам. Подрывник универсален, он справляется с огромными толпами слабых мутантов и даже с одиночными сильными мутантами за счёт мощных гранатомётов и дистанционной взрывчатки.
Поджигатель - не эффективен против мясников и отбивальщиков, зато сверхэффективен против слабых видов мутантов, таких как, например, обычный зомби или ползун.
И Берсеркер – самый живучий и один из самых сильных классов в игре. Имеет в арсенале оружие только ближнего боя, которым он мастерски разрубает мутантов почти любой силы, если уметь правильно кооперироваться и играть с командой.
Как можно было понять, в Killing Floor почти всё зависит от командной игры, связанности команды воедино. Без хорошей команды игра не даст вам ни шанса на победу, так как игра более чем сложная, в особенности на уровне сложности “Ад на Земле”. Казуальщикам и тем, кто не любит напрягаться и играть командно, здесь не место! Об этом также говорит отсутствие перекрестья прицела на экране, что придаёт ещё больше атмосферности и интереса к игре.
В небольшом выводе хотелось бы сказать, что Killing Floor – пожалуй, лучшая игра в своём нечастом
жанре, которая ещё в 2009 всем доказала, что кроме Left 4 Dead есть ещё достойнейшие проекты, сделанные иной раз даже лучше, чем высокобюджетные игры от известнейших корпораций, что, безусловно, очень радует. Однозначно рекомендуется к ознакомлению!