Найти тему

4 причины почему надо покупать хорошие дорогие объективы

Оглавление

Разрешающая способность

Какой бы у вас не был хороший фотоаппарат, какая бы в нем не была матрица, если объектив выдает плохое изображение — это уже никак не исправить. Вы проигрываете еще даже не начав снимать.

Разрешающая способность оценивается по количеству воспроизводимых штрихов на 1 мм изображения. Перевожу на человеческий язык — чем выше разрешающая способность, тем больше деталей в каждом миллиметре итоговой картинки.

Пример не лучшего изображения:

Кавказские горы
Кавказские горы

В приближении выглядит отвратительно:

Никаких деталей, даже с задранной резкостью.
Никаких деталей, даже с задранной резкостью.

С плохим стеклом, все миллионы пикселей матрицы вашего фотоаппарата становятся бессмысленными.

Искажения изображения

К искажениям, я отношу не только геометрические искажения (дисторсию) типа «бочка» и «подушка» - выпуклость и «впуклость» изображения :). Но и хроматические аберрации, которые поганят картинку.

Хорошие дорогие объективы, как правило изготавливаются с довольно точно подобранными элементами и разного рода покрытиями на них. Это позволяет максимально избавится от недочетов картинки.

Пример искажений
Пример искажений

Качество и надежность конструкции

Тут все просто. Чем дешевле объектив, тем дешевле комплектующие внутри него. Вместо надежного металлического байонета пластик. Металлические кольца так же заменяются на пластиковые. В итоге, хлипкая конструкция достаточно быстро разболтается. У кольца фокусировки появится люфт. Если используете зум-объектив, есть вероятность самопроизвольного «выпадения хобота» - опустили фотоаппарат, объектив выехал на всю длину.

Кроме того, дешевые объективы больше боятся плохой погоды. Если серьезная оптика имеет пыле и влагозащиту, дешевые собратья лишены таких привилегий. А значит гораздо быстрее внутри объектива появятся пылинки и грибок.

Да, профессиональные стекла тоже рано или поздно пропустят в себя пыль, но это будет гораздо позднее.

Кнопка "lock" на объективе Tamron, нужна чтобы "хобот" самопроизвольно не вываливался.
Кнопка "lock" на объективе Tamron, нужна чтобы "хобот" самопроизвольно не вываливался.

Светосила

Светосила идет последней, т. к. далеко не всегда является определяющим параметром. Например, среди объективов Canon, есть прекрасная линейка профессиональной оптики с диафрагмой 4.0. Для большинства задач её более чем достаточно. Многие фотографы предпочитают не тратить состояние на покупку объектива 16-35 с диафрагмой 2.8, используя 17-40 с диафрагмой 4.0.

Для чего нужна большая светосила? В первую очередь, если съемка ведется в сложных условиях и не желательно поднимать ISO. Второй несомненный плюс — это скорость автофокуса. На меньших числах диафрагмы, фокусировка происходит быстрее. Во всех остальных случаях, нет смысла гнаться за большой светосилой.

Ах да, более светосильные объективы имеют впечатляющий размер, а значит в глазах окружающих вы будете выглядеть более профессионально. Правда и вес у них больше, но это же мелочи?

Стоит ли заморачиваться?

Если вам обязательно надо получать хорошие четкие изображения — несомненно да. Фотографии для стоков, рекламы и т. д. и т. п.

Тем кто фотографирует любительски, для социальных сетей или небольших отпечатков, нет смысла гнаться за крутой оптикой. Скорее всего, недостатки изображения никто никогда не увидит.