Основная философия индуизма или ведических текстов - не "Бог сотворил эту Вселенную" в том смысле, что Вселенная является материалистическим существом, созданным Богом.
Вместо этого это "Бог есть эта Вселенная", точнее говоря, "Эта Вселенная - проявление Бога" или "Вселенная - часть Высшего Сознания".
Итак, "Бог сотворил Вселенную" здесь означает "Бог явил себя в форме этой Вселенной".
Бог не существует где-то за пределами этой Вселенной, Он вездесущий, и Вселенная является частью этой Божественности.
Термин "Бог" здесь не является общей персонифицированной версией сверхчеловеческого существа, а, напротив, является всепроникающим Высшим Сознанием, Брахманом.
Махавакьяс (размышления великих знатоков санскрита) и ведические фразы типа "Аям Атма Брахма", "Ишавася Мидам Сарвам", "Аам Брахмасми", "Брахма Сатьям Джаган Мифия", "Тат Твам Ази" указывают на то, что вселенная является проявлением Верховного Брахмана. Здесь нет двойственности.
Поэтому в индуизме каждый аспект природы, будь то деревья, реки, горы, животные, планеты, звезды, луна, воздух, вода, огонь, учителя, родители, даже сам человек, считается божественным и почитаемым.
Вся эта вселенная полна божественности - Брахмана.
Если божественность - это океан, то мы как волны в этом океане.
Могут ли волны существовать за пределами океанических вод?
Это подобно тому, как золотое кольцо сказало бы, я - кольцо. Ну, кольцо - это его лишь нынешняя форма. На самом деле это метал - Золото.
Точно так же мы смотрим на себя как на кольца, браслеты, цепи и т.д. - но все эти формы временны, вечная истина состоит в том, что мы все сделаны из золота - божественности.
Так же, как золото может быть использовано для изготовления колец, украшений, цепей и т.д., так и божественная энергия проявляется в виде планет, людей, животных и т.д. и, следовательно, которая наполняет эту Вселенную.
На фундаментальном уровне мы все едины. Как может сладость существовать без своей основы - Сахара, а свет без такого источника, как Солнце?
Так же, как сладость исходит от сахара, свет исходит от солнца, так же и Вселенная, аспект Верховного Брахмана.
Возьмите реалистично выглядящего деревянного слона.
Для маленького ребенка это настоящий слон, и в нем нет дерева. Для взрослого человека это всего лишь дерево, а слона в нем нет. Но на более глубоком уровне нет ни слона, ни дерева, это просто электроны и протоны.
Тот, кто понимает эту фундаментальную истину, понимает, что Вселенная наполнена квантовыми частицами, тот, кто этого не понимает, думают что она заполнена и слонами и деревом.
Термин "Джагат" означает - тот, который постоянно меняется. Этот мир - подвержен постоянным изменениям. И единственное, что остается неизменным, это божественность в нем.
Божественная природа этой Вселенной прекрасно описана в Ишопанишаде, или Иша Васья-Упанишаде.
Om Purnamadah Purnamidam
Purnat Purnamudachyate
Purnasya Purnamadaya
Purnameva Vashishyate
Om Shanti Shanti Shanti Heem
что означает:
О, это Полнота, это Полнота,
Из полноты исходит полнота.
Полнота от полноты отнята,
добавлена полнота до полноты,
единственная полнота остается.
Ом. Мир! Мир! Мир!
Первое "Это" в стихе, относится к Верховной Божественности.
Второе "Это" относится уже непосредственно к этой Вселенной.
Послание здесь заключается в том, что Вселенная исходит от Высшего Божества. И вы не можете отнять одного от другого.
Подумай об этом.
"Энергия не может быть ни создана, ни уничтожена, она может меняться только от одной формы к другой. "
- это научный факт.
И мы знаем, что Вселенная состоит из энергии - энергии, проявляющейся в виде излучения, материи, антивещества и т.д.
Если Энергия не может быть ни создана, ни уничтожена, то она всегда должна была существовать, не так ли? То, что мы называем сотворением Вселенной, есть не что иное, как проявление вечно существующей энергии в форме этой Вселенной.
Наука называет это Энергией, Духовность называет это Божественностью.
Правда в том, что что-то не может быть создано из ничего, это должна быть уже существующая вещь, которая проявляется в этом что-то.
Так что Бог не может сотворить эту Вселенную из ничего, Вселенная наполнена энергией, и Энергия не может быть создана, говорит нам Наука. Так что если эта Энергия существовала еще до сотворения этой Вселенной, то это должен был быть сам Бог, потому что до сотворения этой Вселенной существовал только Бог.
Следовательно, Вселенная есть не что иное, как Божественное проявление.
И это подтверждает и Ишопанишад, говоря "Ишопасиам идам сарвам" - вся Вселенная пронизана Господом.
В Бхагавад Гите Господь Кришна говорит о природе божественного проявления "Пара" и "Апара".
Пара относится к высшей природе божественности, а Апара - к материалистическим проявлениям, таким как элементы природы, разума, ума, эгоизма и т.д.