Каждый день мы коротко рассказываем вам об одной из самых быстрорастущих компаний мира. Разные сегменты, разные рынки, разные идеи. Объединяет эти компании стремительный темп их роста.
Компания: IQM
Рост за 3 года: 5 852 %
Выручка за 2018 год: 8,8M$
Сотрудников: 40 человек
Год основания: 2014
Страна: USA
Отрасль: Маркетинг и реклама
Сегодня на обзоре у нас маркетинговая платформа. Это площадка, которая агрегирует различные данные для того, чтобы можно было таргетировать рекламу на конкретные сегменты пользователей в сети. Самое примечательное в платформе то, что у нее довольно узкая и специфическая ниша подбора аудитории - она специализируется на подборе аудитории для политических кампаний и выборов. Внутри довольно понятные и известные каждому хорошему маркетологу инструменты - programmatic, настройка таргетинга и аудиторий, look alike и прочие современные технологии по отбору пользователей.
С момента основания, с помощью IQM было проведено более 500 выборных кампаний. В 2018 году платформу для работы на своих выборах использовало более 100 кандидатов. В этом году платформа стала еще больше, и активно готовится к выборам в 2020 и 2021 годах. Будет жарко, видимо)
Делая обзор на такую компанию я обязан в аналогах упомянуть Cambridge Analytica. Это компания, которая участвует во многих выборах по всему миру, в частности, при ее участии проходили выборы Дональда Трампа в США. Вообще, считается, что она влияла на более 100 различных выборов по всему за 2018 год.
В России аналогов, настолько узко специализированных на такой, кхм, специфичной нише, я не нашел. Не уверен, правда, что это перспективный рынок. Хотя, очевидно, деньги на нем есть. Более того, уверен, что на рынке существует целая когорта политтехнологов с рекламными агентствами и площадками, которые знают и умеют все, что нужно - одна "Фабрика троллей" в Питере чего стоит.