Найти тему

Как накручивают голоса на выборах в США

Каждый день мы коротко рассказываем вам об одной из самых быстрорастущих компаний мира. Разные сегменты, разные рынки, разные идеи. Объединяет эти компании стремительный темп их роста.

Логотип компании
Логотип компании

Компания: IQM

Рост за 3 года: 5 852 %

Выручка за 2018 год: 8,8M$

Сотрудников: 40 человек

Год основания: 2014

Страна: USA

Отрасль: Маркетинг и реклама

Сегодня на обзоре у нас маркетинговая платформа. Это площадка, которая агрегирует различные данные для того, чтобы можно было таргетировать рекламу на конкретные сегменты пользователей в сети. Самое примечательное в платформе то, что у нее довольно узкая и специфическая ниша подбора аудитории - она специализируется на подборе аудитории для политических кампаний и выборов. Внутри довольно понятные и известные каждому хорошему маркетологу инструменты - programmatic, настройка таргетинга и аудиторий, look alike и прочие современные технологии по отбору пользователей.

С момента основания, с помощью IQM было проведено более 500 выборных кампаний. В 2018 году платформу для работы на своих выборах использовало более 100 кандидатов. В этом году платформа стала еще больше, и активно готовится к выборам в 2020 и 2021 годах. Будет жарко, видимо)

Делая обзор на такую компанию я обязан в аналогах упомянуть Cambridge Analytica. Это компания, которая участвует во многих выборах по всему миру, в частности, при ее участии проходили выборы Дональда Трампа в США. Вообще, считается, что она влияла на более 100 различных выборов по всему за 2018 год.

В России аналогов, настолько узко специализированных на такой, кхм, специфичной нише, я не нашел. Не уверен, правда, что это перспективный рынок. Хотя, очевидно, деньги на нем есть. Более того, уверен, что на рынке существует целая когорта политтехнологов с рекламными агентствами и площадками, которые знают и умеют все, что нужно - одна "Фабрика троллей" в Питере чего стоит.

Ссылка на сайт компании