Вчера стало известно, что «Джокер» собрал в мировом прокате рекордную сумму для октября — свыше 500 миллионов долларов. Фильм стал настоящим феноменом, во-многом, конечно, за счет того, что его одинаково хорошо приняли совершенно разные целевые аудитории. В игровой индустрии такой прецедент с весёлым клоуном случился лишь однажды, причём ровно 10 лет назад — когда свет увидела великая игра Arkham Asylum. Мы решили взглянуть назад и попробовать понять, так ли она хороша в 2019-м году?
Как появилась игра?
Джокер — неоднозначная личность. На страницах комиксов он успел побыть и шутом, и юмористом, и неудачным стенд-ап комиком, и трикстером, но поклонники кино его запомнят скорее не как оперетточного злодея, а как лицо анархии и терроризма, последствие рефлексии на 11 сентября 2001 года и настоящего злого гения преступного мира. Сколько у него воплощений в поп-культуре — столько же и масок. Не зря одной из самых необычных стала маска, которую во второй раз примерил Марк Хэммил для культовой игры 2009 года.
Марк Хэммил прославился ролью Люка Скайуокера, которая могла бы забить огромный гвоздь в крышку гроба актерской карьеры актера, если бы не его неожиданный ренессанс на заре 1990-х в мультсериале о Бэтмене. Хэммил озвучивал там Джокера и делал это с такой любовью и усердием к своему персонажу, что у разработчиков первой большой игры по Бэтмену не оставалось сомнений: это их Джокер.
Анонс о том, что игроков ждёт путешествие в лечебницу Аркхэм произошел аккурат во время рекламной кампании фильма «Тёмный рыцарь», того самого, где роль Джокера исполнял покойный Хит Леджер, посему многие считали (весьма ошибочно), что игра о лечебнице будет вдохновлена фильмом и станет очередным «побочным мусором», который выпускают только для того, чтобы больше людей узнали о фильме. Таких игр — миллион, и тенденция сохраняется до сих пор.
Однако Rocksteady пошли по другому пути. За основу для игры они взяли комикс «Бэтмен: Лечебница Аркхэм» Гранта Моррисона и Дэйва Маккина, рисунок в котором выполнен скорее в традициях Босха и Брейгеля, чем анимационного сериала 1990-х годов. Черпая инспирэйшн из самых мрачных работ о тёмном рыцаре, команде удалось создать воистину мрачную и гнетущую игру, которая гораздо ближе к «Джокеру» Тодда Филлипса, чем к фильмам Кристофера Нолана и Тима Бёртона.
В чём секрет?
Он весьма прост — вся игра происходила в психушке. Это, казалось бы, единственное условие создавало вокруг игрока атмосферу настоящего безумия, благодаря которому beat'em-up экшен напоминал не о цветастых играх про Человека-паука, а о шедевре Rockstar под названиям Manhunt (кровавая игра, где нужно было душить и убивать анархистов в масках клоунов в психушке и тюрьме, ещё один привет нынешнему «Джокеру»).
Такой вектор позволял любой визуальный приём выдать за бред сумасшедшего или очередной кошмар (в морге лечебницы Брюс находил собственных родителей — это было очень страшно). Также довольно революционным стал режим детектива в игре, благодаря которому игра про Бэтмена в некоторые моменты превращалась в настоящее расследование, что также работало на усиление атмосферы и погружения игрока в серые коридоры психиатрической лечебницы с мягкими стенами.
В итоге Batman: Arkham Asylum произвела эффект разорвавшейся бомбы — куча наград, культовый статус, воспевания на каждом форуме и тотальная любовь фанатов и критиков. К сожалению, студия не смогла удержать драматический потенциал и остальные игры вынесла на улицы города Готэма, благодаря чему (по убеждению многих) потеряла свой фирменный шарм (однако игры, при этом, всё равно хорошие).
Так что если вы только что пришли с «Джокера» и хотите хоть немного вернуться в атмосферу потрясающего безумия — устанавливайте игру Batman: Arkham Asylum и забывайте о всех делах часов на десять. Ну, это в лучшем случае. А откуда, кстати, у вас эти шрамы на лице?
Понравился материал? Не забудьте поставить лайк и подписаться на канал!
Рекомендую почитать еще: