Найти тему
Мир маркетинга

Заменит ли нейромаркетинг традиционный в ближайшие годы?

К нейромаркетинговым исследованиям всё чаще обращаются не только крупные, но и малые компании, для того, чтобы анализировать реакции потребителей на свою рекламу или веб-сайты максимально досконально и содержательно. Традиционные маркетинговые исследования используют опросы для того, чтобы узнать об “опыте” своих потенциальных клиентов, в то время как нейромаркетинговые исследования занимаются подсознанием человека и его эмоциями, — да ещё и в режиме реального времени.

Анализ эмоций используется в дальнейшем для повышения эффективности маркетинговых стимулов. Нельзя сказать, что нейромаркетинг это нечто обособленное и самостоятельное. Он скорее дополняет традиционные маркетинговые методы, которые опираются на субъективные показатели поведения потребителей.

Применение нейро-инструментов же позволяет взглянуть на ситуацию максимально объективно, а также наглядно измерить интересующие показатели, что ранее было просто немыслимо. Довольно весомым моментом, который всё позитивнее сказывается на популярности нейромаркетинга, является тот факт, что люди зачастую сами НЕ СПОСОБНЫ предсказать свои собственные действия и поведение, ведь это является результатом подсознательных мыслительных процессов, которыми, опять же, занимается что? Правильно, нейромаркетинг.

В 2013-м году, Арендонком, Полдерманом и Смитом было проведено исследование, которое показало, что 95% всех решений люди принимают подсознательно. Следовательно, можно с уверенностью предположить, что нейромаркетинг в течение ближайших лет станет новым “стандартом”, но традиционный маркетинг при этом изжит не будет, поскольку нейро-брат является его прекрасным дополнением и не может существовать отдельно.

Одним из отличных примеров нейромаркетинга является сторителлинг - "длинная история", цель которой - вызвать у читателя определенную реакцию, призвать его к покупке товара или услуги, регистрации на курс и т. д.

Сторителлинг в нейромаркетинге: как создать продающую историю бренда. Все больше маркетологов осознает, что интересные истории отлично влияют на продажи. Легенда или история бренда - мощный инструмент, который не стоит обходить вниманием. Вспомните Disney и Coca-Cola - благодаря своим историям, они смогли создать прочную связь со своими клиентами. А Apple? Бренды такого типа постоянно делают упор на свою легендарность, что в обязательном порядке переносят на свою продукцию. Исследователи утверждают, что прошлое бренда имеет огромное влияние на аудиторию. Если история заинтересует слушателя/читателя, то его мозг синхронизируется с мозгом спикера.

В университете Принстона проводили исследования, которые показали, что мозговая деятельность спикера и слушателя отражают друг друга, что позволяет повысить доверие между собеседниками, наладить нейронную связь и восприимчивость. То есть, в процессе сторителлинга удается соединиться со слушателем, настроить его на нужный вам лад - на покупки или сотрудничество. Но, не все так просто. История должна быть интересной, основанной на личностях и характерах. Кроме того, надо помнить, что история бренда - это не реклама, у нее нет коммерческих целей. В центре должна быть яркая личность, которая будет вдохновлять слушателей. Еще один отличный пример:

Эмоциональный копирайтинг: триггеры

В нейромаркетинге игра на эмоциях потребителя - норма, поэтому не удивительно, что эмоциональным стал даже копирайтинг. Разные люди изучают целевую страницу разное количество времени, но впечатление о сайте формируется в течение 3 секунд. Именно этого краткого мига вполне хватает, чтобы ваш потенциальный клиент решил, как он будет относиться к вам и вашим товарам. Все люди имеют разный пользовательский опыт, но в каждом случае есть положительные и отрицательные моменты. Чтобы нивелировать негатив, необходимо прибегать к эмоциональному копирайтингу, который основывается на триггерах и сторителлинге.

Триггеры - ключевые слова, которые ассоциируются с определенными эмоциями. Встроенные в текст, триггеры быстро вызывают эмоции на уровне подсознания, что заставляет пользователя проявить реакцию. Например, слова высокомерие, жадность, неудача будут заставлять человека злиться или отдаться во власть печали. Чтобы вызвать действительно сильный эмоциональный отклик, необходимо правильно подобрать триггер. Можно использовать синонимы, главное - слово должно цеплять подсознание и учитывать специфику лендинга. Усилить эффект можно при помощи неоднократного повторения триггера на странице. По началу подобрать ключ к эмоциям пользователей бывает достаточно трудно, но процесс пойдет проще, если следовать следующим правилам:

1. Обратите внимание, какие слова чаще всего используют счастливые клиенты, а какие разочарованные.

2. Всегда верьте в свой выбор. Малейший намек на неуверенность и клиент почувствует ее, будет также неуверенно отзываться на триггеры. Помимо этого, старайтесь все ключи правильно распределить по тексту. То есть, все многообразие букв должно быть связано между собой не только по смыслу, но и по накалу эмоций.