Человек – это существо, которое постоянно ищет выгоду. Если ему предложить хорошее вознаграждение, он будет готов на многое. А за «просто так» можно и ветки в лесу не выпросить. Поэтому, если мы хотим получить от него какую-то информацию, нужно за неё что-то предложить. Нечто привлекательное для него, но не дорогостоящее для нас. Это что-то называется лид-магнит. Он притягивает к себе лидов, знакомит с продуктом и увеличивает лояльность аудитории. Это те же пробники, бесплатные дегустации и пачки печенья за опросы, но в более технологичной обёртке.
Плюсы лид-магнита
Платить за информацию деньгами – это банально и дорого. А создание лид-магнитов снижает расходы на сбор информации до минимума. И это главное, но не единственное преимущество лид-магнитов.
Польза
Лид-магнит должен быть чем-то полезен пользователю. Иначе он не привлечёт внимание. Аудитория, желающая сбросить вес, заинтересуется бесплатной тренировкой или электронной книгой типа «Как я сбросил(а) 500 килограммов за 500 дней». По этим магнитам лиды будут судить о вашей компании. Если это понравится им, то и на ваш бренд они будут смотреть положительней.
Простая логика
Суть лид-магнита должна быть проста: чем понятнее вы опишите, что получит пользователь, тем больше вероятность, что он оставит свои контактные данные.
Результат налицо
У человека есть проблема. Её частично прямо сейчас решает магнит-пробник. «Ага, – понимает человек. – Если он решил часть, значит, полный продукт решит всю». И покупает полный продукт. Все счастливы. Клиент получил решение проблемы, мы получили клиента.
Автономность работы
Вы создаёте лид-магнит, и он спокойно работает без вашего вмешательства. Клиенты скачивают, что можно скачать, и получают все, что можно получить. Вам нужно всего один раз создать и настроить лид-магнит.
Примеры лид-магнитов
- Ограниченный доступ. Ограничение может быть по времени (доступ на 7, 15, 30 дней), по количеству занятий на курсе или по функционалу. Но давать нужно достаточно, чтобы человек понял, чем именно хорош этот товар.
- Любая теоретическая поддержка. Электронные или аудиокниги, списки источников, инструкции, статьи – всё, что может сделать лида успешнее в каком-то деле. Человек запомнит, кто ему помог, посоветует вас друзьям, купит ваши товары. И вы получите даже больше клиентов, чем рассчитывали.
- Инструменты – конкретные решения для упрощения жизни. Это могут быть таблицы, специальные калькуляторы, усреднённый контент-план, какие-нибудь чек-листы.
- Вебинары – чаще всего являются пробниками онлайн-курсов. На нём в краткой форме дают полезную информацию и расписывают преимущества полного курса.
- Консультации – разбор ситуации со специалистом, прохождение специализируемых тестов и обсуждение их результатов и т.п.
Как сделать лид-магнит
Когда вы определитесь, что лучше всего привлечёт вашу аудиторию, можно задуматься, как и где его увидят потенциальные клиенты.
Где поставить магнит на сайте
Лид-магнит часто размещают в верхней части сайта, где его точно заметят, или во всплывающем слое. Но учитывайте баннерную слепоту: даже картинку, которая заслоняет весь экран, пользователь может не увидеть, потому что будет искать крестик, чтобы побыстрее закрыть элемент.
Изображение должно быть достаточно одновременно спокойным, чтобы пройти через этот фильтр восприятия, и креативным, чтобы заставить кликнуть на ссылку. Кстати, для лид-магнита можно выделить отдельную посадочную страницу.
Как примагнитить аудиторию из контекстной рекламы
Текст в контекстной рекламе содержит не так уж много символов, поэтому на растекания мыслью места не хватит. Пишите конкретно, что предлагаете. И обязательно выделите, что это бесплатно. Это повысит CTR и снизит.
Соцсети
Соцсети – это благодатная почва для лид-магнитов. Здесь их чаще всего располагают ссылкой в шапке профиля или специальном блоке, чтобы увеличить число переходов на сайт. Но и в стандартных рекламных объявлениях они будут эффективны. Тогда вы просто создаёте пост с лид-формой, в конце которой будет благодарность за потраченное время и ссылка на магнит.
А еще в соцсетях и на форумах можно найти идеи для лид-магнитов. Дайте людям то, что они хотят. Сделайте их немного счастливее, и они пополнят ряды ваших клиентов.
Заключение
Правильное использование лид-магнитов поможет вам заинтересовать аудиторию своим брендом. Человеку будет проще купить что-то у продавца, которого он знает и от которого что-то получил. Но это только первый этап воронки продаж, и после привлечения их внимания важно не растерять всех приобретённых лидов.