Есть несколько взглядов на проблему появления домашних животных и растений. Наиболее распространенный в бывшем СССР и преобладающий на Западе, эволюционистский, состоит в том, что животные стали домашними в силу того, что их одомашнили, доместицировали.
Убил, знаете ли, охотник волчицу, взял волчат, вырастил их - и вот вам, пожалуйста, собака... Отловил дикого буйвола, запер в загон, скрестил с кем надо - и вот, пожалуйста, корова... Нашел в лесу дикую яблоню, скрестил, привил - и вот, пожалуйста, ранет или антоновка. Сиди себе у пещеры, кидайся огрызками...
Список можно продолжить, но я в возможность такого хода событий не верю. Почему? Да потому, хотя бы, что есть такое растение - финиковая пальма. Ее плоды - вкусные, питательные, компактные, хорошо сохраняющиеся - употребляются людьми в пищу начиная с Шумера (если, решив проверить мои слова, захотите порыться в Сети, то имейте в виду, что это пишется по-английски как Sumer). Так вот, начиная с Шумера, откуда пошла история, люди едят финики, а в то же время никаких диких родственников финиковой пальмы не было обнаружено. Нет их.
Нет и все...
Так вот. Я придерживаюсь другой системы взглядов, называемой научным креационизмом. Согласно ей мир и все живое в нем были сотворены Создателем для человека. Животные и растения, которые мы используем в хозяйстве, изначально предназначались для служения нам. Те родственные им виды, к примеру, дикие яблони, не являются прародителями домашних растений, но представляют собой их одичавшие виды.
Проверить мои слова очень просто: возьмите-ка плодовый сад и не делайте прививок лет двадцать пять... Что будет? Дичок! Энтропия-то не убывает, хаос нарастает и в сообщениях (согласно Шеннону), и в передаче генетической информации, определяющей возникновение и развитие живых существ. Положить конец хаосу может лишь целенаправленный акт творения.
Не верите?
Поставьте еще эксперимент - возьмите компьютер, используя генератор случайных чисел замоделируйте процесс внесения в какое-либо сообщение (достаточно длинное) случайной информации и ждите, пока у вас появится что-то осмысленное. Сейчас этот эксперимент поставить очень просто даже используя стандартную электронную таблицу, в которой есть и генератор случайных чисел, и корректор орфографии, который вы, при некотором навыке, сможете легко настроить на поиск осмысленных словосочетаний.
Проверьте, за какое время ваш, даже очень мощный, компьютер выдаст вам хотя бы пару строчек, а теперь прикиньте, насколько длиннее генетический код обычной яблони, не говоря уже о домашней овце...
Так что я думаю, полноценно одомашнить дикого зверя нет никакой возможности. Поймав, к примеру, камышового кота, вы сможете запереть его в стоящей в квартире клетке, но домашним мурзиком этот зверь точно не станет.
Совсем другое дело предметы неодушевленные. Например, из компьютера с течением времени, получился полноценный домашний прибор.
Граница между домашним инвентарем, предметами роскоши, изделиями для хобби довольно размыта, но, в то же время, интуитивно может быть прослежена достаточно хорошо. Особенно в этом может помочь определение выдающегося архитектора Ле Корбюзье: "Дом - машина для жилья".
Вот так-то. Машина для жилья. И компьютер стал домашним, потому что превратился в неотъемлемую часть этой машины. И на это повлияли, не какие-то там, технологические изыски, вроде изготовления корпуса PC из красного дерева, или дизайнерские выверты. А именно его функция домашнего прибора, без которого не может обходиться ни одно современное жилое пространство.
Рассмотрим - почему? Возьмем самый простой пример. Домашний офис. Компьютер, стоящий дома, используется для работы. Стал ли при этом компьютер домашним прибором? Конечно да. Несмотря на то, что часть дома стала территорией офиса, используемой для работы и в дом приехала работа. Многие сейчас работают из дома, например на фрилансе.
В точно такой же мере является домашним и компьютер, стоящий дома и используемый для задач обучения. Можно сказать, что он принадлежность не дома, а учебного процесса, часть из которого "переехала домой". Но зачем ходить на курсы по изучению английского куда-то в учебный центр, когда это можно сделать тоже дома.
А компьютер, используемый для электронных игр, разве не является домашним? В игры мы можем играть всюду и везде благодаря смартфонам, но если вы хотите поиграть во что-то более азартное и по сети, то лучше это сделать на компьютере дома.
А компьютер, используемый для просмотра фильмов, сериалов и чтения книг, - он тоже домашний прибор. Я хоть, например, давно уже не читаю электронные книги на ноутбуке, читаю их на смартфоне, но посмотреть пару новых серий «Теории большого взрыва» люблю на ноутбуке.
В целом можно твердо сказать, что компьютер, который раньше был инструментом работы офисных работников, в настоящем стал неотъемлемой частью домашней техники.