Найти в Дзене
AUTOMPS

Новый УАЗ Патриот удивил автоматом

Оглавление

УАЗ Патриот с автоматом у нас на тесте . Мы приложили к нему руку, ждем этого теперь и от заводчан. Очень подробный первый тест УАЗ Патриот с автоматом (Uaz Patriot), где я даю и фото, и рейтинг и тех. характеристики найдете у меня на сайте, ссылка в конце статьи.

Но самое главное - интересное видео, как пылит новый УАЗ Патриот с автоматом, поднимая бурю в пустыне смотрите внизу.

Логика создания бюджетного вседорожника диктовала китайский маршрут, но заводские инженеры решили иначе. На УАЗе договорились о поставках с известной французской компанией Punch, которая ведет свою историю с 1950 года. Тогда началось производство первого 2-ступенчатого автомата для автомобилей Chevrolet.
Для УАЗ Патриот выбрана более продвинутая коробка 6L50, которую можно встретить на BMW с атмосферниками 2,5 и 3 литра, на Chevrolet Camaro и даже Cadillac CTS с двигателем 3,6 литра. Трансмиссию собирают во французском Страсбурге, она имеет серьезный запас прочности — до 320 л.с. и 450 Н·м крутящего момента.

Французская трансмиссия имеет серьезный запас прочности — до 320 л.с. и 450 Нм крутящего момента.
Французская трансмиссия имеет серьезный запас прочности — до 320 л.с. и 450 Нм крутящего момента.

Показатели недавно запущенного мотора ЗМЗ-Про примерно вдвое ниже: 150 л.с. и 235 Н·м. Так что мотор можно форсировать всеми доступными способами, включая установку турбонаддува — коробка точно выдержит. Заявленный ресурс — 320 тыс. км., причем столько же прослужит заправленное в коробку синтетическое масло типа Dexron VI.

УАЗ Патриот с автоматом
УАЗ Патриот с автоматом
Вместе с автоматом УАЗ Патриот получил новые передние кресла с более мощной боковой поддержкой.
Вместе с автоматом УАЗ Патриот получил новые передние кресла с более мощной боковой поддержкой.
Новый экран мультимедиа.
Новый экран мультимедиа.

Мы за рулем, в глаза бросается новый экран мультимедиа с улучшенной графикой, а система отопления теперь забирает тепло не из блока двигателя, а из головки цилиндров. Таким образом, температура в салоне должна быть на 6-8° выше. Что обещает более быстрый прогрев зимой.

Сзади места всегда было много и сейчас его не меньше.
Сзади места всегда было много и сейчас его не меньше.

На трассе

Тест-драйв проходил в окрестностях Баку, которые удивили хорошими дорогами. Местами УАЗ Патриот разгонялся до 160 км/ч по GPS (почти 170 по спидометру). Поначалу было страшновато. На такой скорости руль приходится сильно сжимать двумя руками, но постепенно привыкаешь. Не случайно, даже у Jeep Whangler с его заметно более высокой точностью сборки, применяется ограничитель скорости именно на 160 км/ч.

Может ехать быстро
Может ехать быстро

У Патриота естественная защита от высоких скоростей — мотор — 150 л.с. для высокого и тяжелого автомобиля совсем не много. Комфортный режим движения — до 110 км/ч. Дальнейшие ускорения — через шум и дикий расход топлива. При разгоне в пол 4-я передача выкручивается до красной зоны на отметке 135 км/ч по GPS (140 по спидометру). А дальше Патриот торгуется за каждое деление шкалы.

Порыв встречного ветра или небольшой подъем, и стрелка предательски клонится назад даже при полном газе. О реальных цифрах расхода водитель может только догадываться. Бортовой компьютер считает среднюю скорость и запас хода на остатке бензина, но данные о расходе предусмотрительно спрятали.

Расход определяем с погрешностью — 12 л на сотню, но может и больше.
Расход определяем с погрешностью — 12 л на сотню, но может и больше.

Пару лет назад цифры расхода выводились на экран, но заводчане говорят, что компьютер сильно ошибался, и его убрали. Нам засечь расход удалось весьма условно. За 180 км пути из которых около 50 % пришлось на езду «в пол», сгорело немногим более половины бака — 35-40 литров. Если ехать не быстрее 110 км/ч, обещанный запас хода возрастает на глазах — так что в заявленные 12 л на сотню вполне можно верить.

УАЗ вовсю готовит к производству «патриоты» и «пикапы» с газовым  оборудованием. Первое время они будут доступны только в Европе, но затем  есть надежда и на российские продажи.
УАЗ вовсю готовит к производству «патриоты» и «пикапы» с газовым оборудованием. Первое время они будут доступны только в Европе, но затем есть надежда и на российские продажи.

При всей моей любви к механике, автомат сделал из Патриота заметно более комфортный автомобиль. И дело не только в отсутствии третьей педали. Высшая 6-я передача заметно понизила обороты мотора на трассе. На скорости 100 км/ч на тахометре всего 2200 об/мин. В салоне заметно тише, а также полностью ушла дикая вибрация, которая была у машин с механикой при попытке ускориться с низких оборотов. Так что есть надежда, что на трассе УАЗ Патриот окажется даже экономичнее машин с механической КПП.

Бездрожье

За горку цепляется и ползет наверх.
За горку цепляется и ползет наверх.

Свернув с асфальта на каменистую абхазскую степь, полный привод мы включали скорее из любопытства. Обутый в среднезубастые шины Continental, по сухому грунту УАЗ Патриот карабкается туда, где большинство кроссоверов давно расстанутся с бамперами и выхлопом в сборе.
При этом коробку иногда приходится переводить в ручной режим. Если на трассе она работала великолепно, без особых задержек и даже иногда переключалась вниз, чтобы помочь тормозам с замедлением, то в горах удобнее ехать в ручном режиме.

-10

В крутые подъемы мотор заезжает с заметным усилием, а автомат периодически не к месту переходит на вторую. Тоже самое происходит при срабатывании ESP — колеса подпрыгнули на кочке, электроника принудительно сбросила газ и коробка переключается. Зато ручной режим честный, что важно для внедорожника. Выбранная передача держится до отсечки около 5500 об/мин и перехода наверх не происходит. Все правильно.

А буксовать можно?

-11

На УАЗе говорят, что возможности автомата все-таки не безграничны. И он не любит долгих пробуксовок. Чтобы не повредить трансмиссию в экстремальных условиях у нее есть аварийный режим. В случае нагрева масла до 132 градусов, электроника зажжет предупреждение, ограничит мощность мотора и оставит три нижние передачи. Так что автомобиль продолжит движение, но уже не так динамично.
Мы честно старались разогреть коробку как на трассе, так и в горах. Но, извините, не смогли. Актуальную температуру масла бортовой компьютер не показывает, но предупреждений или каких-то симптомов перегрева замечено не было.

УАЗ как УАЗ, только теперь более комфортный
УАЗ как УАЗ, только теперь более комфортный

В остальном же Патриот остается верен себе. Нам удалось попробовать две формально одинаковые машины, но ехали они по-разному. Одна оказалась немного резвее на трассе, но около 4000 об/мин из под капота доносился дикий металлический звук, похожий на резонанс кожуха вентилятора радиатора. Другая испугала сильным биением при торможении. Причем эту проблему специалисты УАЗа признают. Некоторые из поставщиков дисков предлагают на конвейер кривые тормозные диски, и завод пока не может это выловить на входе. Вот и получается часть Патриотов тормозит сносно, а часть может здорово напугать.

При долгой езде по пыльным дорогам в салон все-таки проникает пыль.
При долгой езде по пыльным дорогам в салон все-таки проникает пыль.

Заботливый хозяин решит это установкой второго контура уплотнителей на двери, но завод этого не делает. На одном автомобиле вибрировало салонное зеркало — в него не возможно было разглядеть картинку сзади ни на трассе, ни, тем более, на проселке. Мы решили эту проблему кусочком визитки одного из инженеров компании — качественная плотная бумага исправила картину в прямом смысле этого слова.

О цене

УАЗ Патриот с автоматом предлагают в четырех комплектациях по цене от 1 до 1,3 миллионов рублей. По сравнению с механикой доплата составляет 100 тысяч. Учитывая запас прочности и заметную прибавку в комфорте, переплата в 8-10% от общей цены автомобиля уже не кажется такой большой. Мы прокатились и сняли видео тест о всех возможностях автомобиля ценой 1 180 тысяч рублей.

-14

Итог

Появление автоматической коробки однозначный плюс для Патриота. Завод планирует что на долю таких машин будет приходиться не менее 40% продаж. Причем, это будут не только нынешние клиенты завода, но и новые покупатели, которые с миллионом рублей в кармане раньше смотрели на изрядно подержанных японцев. Однако успокаиваться и почивать на лаврах заводчанам пока рано. В конструкции Патриота есть еще масса узлов и агрегатов, к которым хотелось бы приложить руки.
Ближайшие планы завода — запуск в производство турбомотора мощностью под 200 л.с. Вот тогда проблемы с динамикой уйдут на второй план, но вопросы активной и пассивной безопасности встанут еще острее.

Повторяю ссылку на видео тест - жмите внизу, будет интересно.

Технические характеристики, рейтинг, смотрите здесь

http://automps.ru/2019/09/uaz-patriot-avtomat/