От симфоний до оперы - в течение 80 лет (1820-1900) в мире музыки происходят захватывающие изменения, композиторы начинают нарушать правила и основы музыкальной формы, установленные в эпоху Классицизма.
Множество новых музыкальных идей. Произошел огромный всплеск выдающихся, каждый из которых обладал неповторимым взглядом и композиторским стилем. Музыка стала более личной, поскольку композиторы начали выражать свои чувства и эмоции с использованием нетрадиционных гармоний, инструментов и огромных оркестров.
Например, "Тысячелетняя симфония Малера", на американской премьере которой в 1916 году присутствовало более 1000 инструменталистов и певцов).
Конечно, есть сотни невероятных композиторов, о которых стоит упомянуть, но мы расскажем лишь о нескольких, знать имена которых вы должны обязательно.
Фредерик Шопен (1810-1849 гг.)
Фредерик Шопен - польский пианист и композитор, известный своими фортепианными произведениями. Специализировался в жанрах: этюд, мазурка, ноктюрн, вальс, полонез.
На многие из его произведений оказали влияние польские народные песни, а национальные мотивы в музыке Шопена соответствовали течению романтизма.
Все его сочинения включают фортепиано, большинство из них написаны исключительно для сольного фортепиано, включая сонаты, мазурки, вальсы, ноктюрны, полонезы, этюды, импровизации, скерцо и прелюдии
Ференц Лист (1843-1907 гг.)
Венгерский композитор и пианист Ференц Лист, пожалуй, один из величайших пианистов, когда-либо живших в Венгрии. Он был частью Новой Немецкой Школы и стал её ведущей фигурой.
Лист хорошо известен многими талантами, в том числе умением переписывать оркестровые произведения для фортепиано, изобретением симфонической поэмы (с помощью симфонии рассказывать историю, описывать пейзаж или представлять любую не музыкальную идею) и прогрессирующим тематическим преобразованием (по существу, эволюция темы с помощью вариациё). Также известен как филантроп и писатель и виртуоз-исполнитель
Лист был невероятно популярен как концертирующий пианист и известен своими страстными выступлениями, которые включали и драматические жесты, и насыщенные выражения лица и добавление собственного стиля ко всем произведениям. Его импровизации и эмоциональные выступления сделали его настоящей легендой романтического периода.
Джузеппе Верди (1813-1901 гг.)
Джузеппе Верди был итальянским композитором, известным своими операми, включая "Риголетто", "Аиду" и другие. Способность проникать в душу и вызывать сильнейшие эмоции делает его одним из самых известных композиторов-романтиков.
Но Верди был не только легендарным композитором. Он занимался и политической и общественно-социальной деятельностью и был боготворим многими итальянцами за свои убеждения.
Некоторые из музыкальных стилей Верди настолько самобытны, что многие композиторы - прошлые и настоящие - никогда больше не использовали их. Словно авторские права принадлежат только ему. Но прежде всего Верди известен возвышенными итальянскими операми, созданными на основах, заложенных Беллини и Доницетти.
Йоханнес Брамс (1833-1897 гг.)
Иоганнес Брамс - немецкий композитор и виртуозный пианист.
Брамс был известен своим более классическим стилем по сравнению с современниками-романтиками. Он сочинял для фортепиано, симфонического оркестра, голоса и хора. Обладая невероятным мастерством контрапункта, из-за чего его часто сравнивают с Иоганном Себастьяном Бахом, а также Бетховеном.
Брамс был "пуристом" и считал, что его музыка должна следовать правилам барочных и классических композиций, превращая их при этом в более современную форму. Известно, что Брамс также был невероятным перфекционистом и иногда выбрасывал целые произведения, потому что не считал их достаточно хорошими!
Ричард Штраусс (1864-1949)
Рихард Штраус был немецким композитором романтического периода и ранней современной эпохи. Он известен своими драматическими операми - "Летучий голландец", "Электра", "Тристан и Изольда".
Винченцо Беллини (1801-1835)
Беллини был итальянским композитором, наиболее известным благодаря своим операм на бельканто. Его длинные мелодические строки получили высокую оценку таких композиторов, как Верди, Шопен и Лист, а его способность сочетать текст, мелодию и инструментарий и превращать их в значимые эмоции почти неповторима.
Гектор Берлиоз (1803-1869)
Берлиоз - композитор, дирижер и писатель, который оказал большое влияние на будущих композиторов. Его знаменитый "Трактат об инструментах" читали и изучали такие композиторы, как Мусоргский, Малер и Ричард Штраус. В книге подробно описаны различные аспекты инструментов, включая диапазон, тональность и использование в оркестре.
Многие музыковеды считают, что его музыка в то время была чрезвычайно прогрессивной, "романтизировав" симфоническую форму, программную музыку и инструментарий.
Не забывайте подписаться на наш канал - вас ждет еще множество интересных статей о музыке во всех её проявлениях!
Если материал был полезен и интересен - ставьте лайк!